|
Независимый учёный полагает, что уловить способность звуковых волн усиливать и гасить друг друга можно было и в неолите. И древнему человеку могло показаться, что между слушателем и инструментами находится невидимый объект. Мистика!
Независимый исследователь полагает, что расположение камней соответствует схеме звуковых волн, создаваемых парой музыкальных инструментов, то есть регулярному повторению громких и тихих звуков в результате акустических помех при одновременном взятии одной и той же ноты.
Специалист полагает, что уловить способность звуковых волн усиливать и гасить друг друга можно было и в неолите. И древнему человеку, мышление которого было обусловлено мифологической моделью мира, могло показаться (продолжает рассуждать учёный), что между слушателем и инструментами находится невидимый объект. Мистика!
Г-н Уоллер снабдил две флейты воздушным насосом, дабы они играли непрерывно, и начал ходить кругами. Действительно, звук то затихал, то усиливался. Затем этот эксперимент повторили добровольцы с завязанными глазами. Им показалось, что между источником звука и ухом время от времени встают какие-то препятствия.
Исследователь полагает, что древние обитатели Британии могли танцевать под две волынки и по мере того, как люди двигались по кругу, звук точно так же то затихал, то усиливался, как будто между музыкантами и танцующими на равном расстоянии друг от друга стояли, скажем, невидимые деревья или камни. Этот эффект, по мнению учёного, и пытались воспроизвести строители Стоунхенджа, ибо он мог показаться древним людям сверхъестественным - как будто дало о себе знать что-то из «тонкого» мира. Прямо свирель у порога зари, однако...
Соответственно, в центре Стоунхенджа г-н Уоллер помещает музыкантов, тогда как участники обряда должны были обходить сооружение по кругу, испытывая некий мистический опыт - вероятно, приобщения к тайнам мироздания, не выразимым иным способом.
Прекрасно понимая, что гипотеза смахивает на обыкновенную спекуляцию, г-н Уоллер подкрепляет её ссылкой на местные легенды. Некоторые мегалиты звались в народе камнями волынщиков. Рассказывали также о невидимых башнях из воздуха и двух волынщиках, которые заманивали дев в круг, а потом обращали их в камни.
Это не первое предположение о том, что строители Стоунхенджа знали толк в акустике. В 2009 году Руперт Тилл из Хаддерсфилдского университета (Великобритания) с помощью компьютерного анализа показал, что удары барабанов и пение должны были резонировать от камней.
| |