|
Во время президентства Николя Саркози левым удалось укрепить в сознании людей мыль о том, что он - «президент богатых».
Но сейчас всего за несколько недель военная машина Саркози смогла навязать представление о «ленивом» Олланде, как деликатно выразилась Валери Пекрес (Valérie Pécresse).
Самое удивительное - это масштаб комментариев с критикой отсутствия проектов у Франсуа Олланда. В то же время сам Николя Саркози делает все новые заявления: вчера это был социальный налог, сегодня - налог Тобина на финансовые операции.
Замысел главы государства, на службе которого стоит вымуштрованная организация (дисциплинированные и вездесущие секретари и представители) предельно прост: ему нужно показать, что президент действует и не сидит на месте, в отличие от «вялого и мутного» Олланда (здесь, кстати, нужно напомнить, что аналогичная тактика Мартин Обри (Martine Aubry) обернулась провалом).
Таким образом, мы перешли от социального налога к налогу Тобина. Первый из них абсолютно непопулярен, так как сократит покупательную способность и, вероятно, разрушит все надежды на подъем экономики. Но кто сказал, что вводить его собираются прямо сейчас?
Главное - это сделать заявление. И показать себя тем, кто думает о решении настоящей проблемы (конкурентоспособности), в то время как кандидат от социалистов избегает всех этих трудностей. Что касается непопулярности этой меры, ее может уравновесить автоматическое одобрение инициативы по налогообложению финансовых операций.
Которая, к слову, опирается на аргументацию левых и вынудит тех, так или иначе, поддержать ее.
Другими словами, Николя Саркози не так-то прост. Ему удалось направить повестку дня в выгодном для себя направлении. Разумеется, это не гарантирует ему переизбрания, но постепенно создает условия для более открытой и выгодной для него политической борьбы.
Жан-Мари Коломбани (Jean-Marie Colombani)
| |