Важное для всех автомобилистов разъяснение Пленума верховного суда. Оно опубликовано в «Российской газете». Там уточняется порядок тех или иных наказаний, например, при выезде на встречку. Документ изучил Сергей Гололобов.
Сегодня «Российская газета» публикует важное для всех автомобилистов постановление пленума Верховного суда. В нем разъясняются некоторые нарушения и даются указания судьям, какое решение принимать в том или ином случае. Например, там уточняется порядок наказания выехавшего на встречку. В решении пленума Веховного суда разбирался корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Гололобов.
За нарушение ПДД, выявленное автоматической камерой, отвечает владелец этого транспортного средства, и только он. Такое разъяснение дает Пленум Верховного суда. Да, владелец может попытаться доказать в суде, что за рулем сидел не он, а кто-то другой. Но бремя доказательства в суде ляжет именно на владельце, констатирует независимый автоэксперт Олег Осипов.
«Если автомобилем управляет кто-то другой, то вам нужно доказывать, не тому, кто вас привлекает к административной ответственности, а именно вам. То есть, опять же уклон обвинительный. Вот самое, главное, что осталось. Мало того, что вы сказали, не я за рулем, вы там уже обращайтесь в суд, и доказывайте, что вы не верблюд», - говорит специалист..
Еще одно не очень приятное для автомобилистов разъяснение пленума Верховного суда. Управление без номеров, как известно, карается по КоАП довольно сурово. Штрафом 5000 рублей или лишением прав 1 до 3 месяцев. Теперь столь же строго будет караться отсутствие на машине даже одного номера, поясняет Олег Осипов.
«Сплошь и рядом это бывает. Находят номера на дорогах, при нашем качестве дорог, и так далее. То есть один номер вы потеряли, и забыли об этом думать. Просто не заметили. Все,5000 рублей или лишение вод прав на 1 - 3 месяца. Хотя второй номер есть и документы все в порядке. вот это мне категорически не нравится, потому что здесь можно было бы сделать, конечно, послабление», - считает эксперт.
Еще один важный момент касается выезда на встречку для объезда, например, сломавшейся в левом ряду машины. Ведь как часто бывает, правые ряды стоят, вклиниться туда невозможно, а встречная свободна. И по ней все этот сломавшийся автомобиль объезжают. Раньше, если раньше ловили при этом, то отбирали права, как за выезд на встречку. Теперь Пленум верховного суда решил это нарушение трактовать по другому, с большим, штрафом, но все же без изъятия прав говорит главред «Автоньюс.ру» Антон Максимов.
«Здесь дело даже не в том, что на многополосной дороге, а даже бывает столкнулись, один ряд в одну сторону другой в другую. Столкнулись два авто, вы выезжаете на эту дорогу, и что вам делать. Посередине у них сплошная линия. Соответственно, раньше можно было трактовать и так, и сяк, то есть либо объезд препятствия, либо выезд на встречку. Сейчас это трактоваться как выезд на встречку не будет», - констатирует Максимов.
Широко обсуждаемая тема - завершение обгона, начатого на прерывистой, но законченного на сплошной. Раньше инспекторы считали это, как выезд на встречку, и изымали права. Теперь же суд решил однозначно не приравнивать это нарушение к выезду на полосу встречного движения. Хотя доказывать, почему не успел вернуться на свою полосу, придется водителю уже в суде, отмечает лидер Движения автомобилистов «Свобода выбора», депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.
«Может быть, кто не давал ему это сделать. У нас же люди воспитанные, в кавычках. Видят, что человек идет на обгон и тоже нажимают на газ, не дают ему встроиться. Была ли эта полоса видна, или она грязью засыпана. Поэтому суд именно это рекомендовал, но как будут это исполнять нижестоящие суды, это вопрос философский», - уверен эксперт.
Разъяснение Пленума Верховного суда - труд весьма объемный, и обо всех его положениях быстро не расскажешь. Но для повышение своей правовой грамотности на дороге, этот документ полезно все-таки изучить.
Все автомобильные новости