|
В непростые погодные условия бригадам скорой помощи ежедневно приходилось порядка 40 раз выезжать по ложным или неоправданным вызовам. Чаще всего врачи сталкивались с нетрезвыми пациентами, которым казалось, что скорая помощь им крайне необходима. Но даже когда выясняется, что врачебное вмешательство не нужно, наказать звонившего за бесполезный вызов нельзя.
Ложные вызовы поступают не только от детей. На днях в скорую обратилась 53-летняя женщина, сказала, что страдает сахарным диабетом.
«Сказала, что плохо себя чувствует. Говорила все тише и тише, сказала, что у нее две двери заперты. Мы попытались попросить ее открыть дверь, но трубку повесили», - говорит медик-координатор Анатолий Прока.
Врачи, испугавшись, что у женщины возможна кома, направили реаниматологическую бригаду. Вызвали спасателей, чтобы вскрыть дверь. Но усилия оказались напрасны. «Женщина в 11 часов утра оказалась в состоянии сильного опьянения», - отмечает Прока.
Медики говорят, что в таких случаях наказать звонящих почти невозможно. Особенно когда человек настаивает, что нуждался в помощи. «В случае, если мы получаем ложный вызов, тратится топливо, растрачиваются понапрасну человеческие ресурсы. А главное - это отрывает от действительно экстренных случаев», - замечает глава подстанции скорой помощи Светлана Гайтур.
Когда ложные вызовы сопровождаются плохими погодными условиями, бригадам еще сложнее. «Бывает, что вызывают на улицу. Приезжаем и не можем найти больного. Сложно со снегом, особенно во дворы заезжать. И на тех машинах», - говорит водитель скорой помощи Василий Стратулат.
Если в год скорая помощь получает порядка 300 тысяч вызовов, то около 20 тысяч из них - ложные или неоправданные.
| |