|
Доктор философских наук, директор Фонда социо-прогностических исследований «Тренды» Владимир Супрун представил сценарий будущего Сибири, как мегарегиона - мощной агломерации, состоящей из территорий, объединенных экономическими, инфраструктурными связями, а также единой идеологией развития.
Участники IX Красноярского экономического форума на одной из площадок обсудили сценарии и стратегические приоритеты развития сибирских регионов в сегодняшних условиях.
Доктор философских наук, директор Фонда социо-прогностических исследований Тренды Владимир Супрун представил сценарий будущего Сибири, как мегарегиона - мощной агломерации, состоящей из территорий, объединенных экономическими, инфраструктурными связями, а также единой идеологией развития.
Сибирь, в качестве мегарегиона, позволит сделать рывок вперед всей стране, - уверен Супрун.
Модератор конференции, спикер краевого Заксобрания Александр Усс подтвердил, что такой прорыв возможен, прежде всего, в сибирских регионах. Полагаю, что старт развития России на сибирском плацдарме серьезно затянулся. Тому есть множество причин, одна из них заключается в том, что отсутствуют ответы на вопросы Зачем надо осваивать Сибирь, Как надо ее осваивать? Надо ли максимально разрабатывать ресурсы Сибири и с кем в партнерстве это делать? Сейчас весьма популярна так называемая идея точечной вахты для освоения наших природных богатств. Но это приведет к тому, что мы потеряем Сибирь с точки зрения демографии. Это неприемлемо. Нужно развивать наукоемкие производства, сельское хозяйство, несырьевой сектор экономики. Необходима система стимулов, которая бы удерживала здесь население. Не стоит забывать и об экологических аспектах развития сибирских регионов, - заявил спикер заксобрания края.
Председатель Союза промышленников и предпринимателей Красноярского края Михаил Васильев поднял тему транспортной инфраструктуры: Необходимо ликвидировать транспортную разобщенность сибирских регионов. Именно они формируют сегодня более половины грузопотоков России, я говорю как о железных дорогах, так и о трубопроводах. Необходимо реанимировать существующие транспортные схемы, а также создавать новую инфраструктуру. Иначе скоро мы не будем справляться с перевозкой добываемых ресурсов.
И.о. главы Красноярска Эдхам Акбулатов коснулся применения в Сибири механизмов частно-государственного партнерства: Не секрет, что инвестиции во многие наши проекты имеют длительные сроки окупаемости. Однако сырье не проклятие Сибири, а ее уникальный шанс. Необходимо только создавать кооперационные цепочки, которые позволят выпускать продукцию с высокой добавленной стоимостью. Также Сибири нужны адресные льготы по налоговым и таможенным платежам, которые позволили бы компаниям развивать бизнес, а регионам наполнять местные бюджеты.
Подводя итоги обсуждения, губернатор края Лев Кузнецов напомнил, что Сибирь имеет огромное геополитическое значение для российского государства. Взять Диксон, небольшой северный поселок. Мы продолжаем поддерживать его, обеспечивать к нему доступ. Понимая, что это наш форпост - форпост края и России в Арктике, за влияние в которой сейчас развернулось серьезное соперничество. Это тем более оправдывает и предполагает особые меры государственной поддержки и стимулирования ускоренного развития сибирских регионов, повышения качества жизни и закрепления здесь населения, - подчеркнул глава региона.
| |