|
Марк Пристли отработал в McLaren десять лет, начав карьеру с должности механика тестовой бригады, а завершив в качестве главного механика и руководителя проекта. С 2000-го по 2009-й ему довелось иметь дело с многими прославленными гонщиками – от Мики Хаккинена до Льюиса Хэмилтона, и сейчас он готов поделиться воспоминаниями о тех славных временах.
Вот как он ответил на вопрос о самых ярких и самых сложных моментах того десятилетия...
Марк Пристли: «Никогда не забуду тот день, когда я получил работу в McLaren. Я был страстным болельщиком этой команды, и когда меня пригласили, я почувствовал, что сбылась моя мечта! Помню, тут же начал всем звонить и делиться своей радостью.
Каждый, кто работал в спорте, знает, что в эмоциональном плане это похоже на американские горки. Успех от провала может отделять лишь несколько мгновений, но ты продолжаешь работать ради побед. Мне повезло: я был в топ-команде, которая выигрывала гонки и чемпионаты. Все победы, которые для McLaren добыли Мика Хаккинен, Дэвид Култхард, Кими Райкконен, Хуан Пабло Монтойя, Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон, были замечательными, каждая по-своему.
Мне не удается выбрать какую-то одну, которую можно считать самой дорогой, но было несколько побед, которые запомнились особенно. Я бы сказал, что период, когда я работал с Кими, был просто великолепным. У нас был очень сплоченный коллектив инженеров и механиков, работавший с его машиной, и в этот тесный круг я включаю и Кими: для всех нас успех значил очень много.
И мы умели его отмечать! Когда Кими выиграл Гран При Японии 2005-го года, обогнав Джанкарло Физикелло на последнем круге, хотя стартовал с 17-го места, мы просто обезумели и праздновали победу, по-моему, целых три дня – со всеми вытекающими последствиями.
А если говорить о неудачах, то тут я не буду оригинален: в каждой команде все, от гонщиков до уборщиц, очень сильно переживают, когда после колоссальных усилий, затраченных, чтобы машины вышли на старт, вся работа идет прахом, если уже в первом повороте происходит авария, или если подводит техника.
Мне вспоминается, как на машине Хаккинена отказало сцепление на последнем круге Гран При Испании 2001-го года, когда он лидировал. Помню, как в 2005-м разлетелась подвеска на McLaren Кими за круг до финиша Гран При Европы. Причем, Райкконен тоже тогда лидировал. Хуже всего, когда такие вещи происходят за круг до победы!
За пределами трассы для всей команды было крайне неприятно, когда в 2007-м году разгорелся "шпионский скандал". Льюис и Фернандо разругались, и из-за этого в команде испортились отношения: линия раздора проходила прямо посередине нашего гаража. И это в год, когда McLaren должна была выиграть Кубок конструкторов. Но было очень больно, когда FIA лишила нас этого – и все из-за глупости некоторых людей.
Многие сотрудники команды, особенно те, кто работают на базе в Уокинге, именно Кубок конструкторов считают самой главной наградой, ведь шанс выиграть его выпадает нечасто...»
Сейчас Марк Пристли пишет книгу о своей работе в McLaren и вообще в Формуле 1: несомненно, почитать его мемуары будет очень интересно.
| |