НЬЮАРК (Нью-Джерси), 20 фев - Лариса Саенко. В воскресенье, когда разъехались кортежи знаменитостей и толпы репортеров, а полиция сняла оцепления у церкви «Новая надежда», где накануне прошла закрытая церемония прощания с Уитни Хьюстон, - рядовые горожане Ньюарка, земляки выдающейся певицы, потянулись на место скорби со своими скромными дарами.
Церковь из красного кирпича на Сассекс-стрит, куда 11-летнюю Уитни петь в хоре привела мать, солистка госпел Сисси Хьюстон, - находится в бедном чернокожем районе города. Здесь, да и в центре Ньюарка редко встретишь белые лица - «цветные» составляют свыше 80% населения города, причем более половины - афроамериканцы.
В конце 60-х годов здесь вспыхнуло восстание с погромами и поджогами, когда чернокожая беднота в знак протеста против своего положения почти неделю громила город.
По соседству с церковью стоят заброшенные кварталы пятиэтажек с выбитыми окнами - бывшие социальные кварталы, где жили безработные. Рядом - выглядящий необитаемым железнодорожный полустанок среди развалин снесенных корпусов. В этих кварталах и родилась звезда ритм-энд-блюза.
Сегодня горожане воздают ей дань благодарности не только за золотой голос, но и за то, что она помогала сиротам, вкладывала средства в местные школы, поддерживала движение за права чернокожих.
Отпевание в стиле госпел
«Вчера мы, бывшие соседи, не могли пробиться сюда, все было оцеплено полицией. А сегодня я принес ей цветы и конфеты», - рассказал РИА Новости местный житель Хуан, дом которого находится всего в квартале от церкви, где прошла панихида.
Дом Хуана - последний из сохранившихся с тех времен, когда здесь пела Уитни, остальные сносят из-за ветхости. По его словам, Хуан встретил певицу на «черной вечеринке» в доме напротив церкви. «Тогда Уитни еще не была знаменитой, ей было лет семнадцать. Я протянул ей руку для приветствия, и она в ответ прихлопнула сверху вот так», - показывает Хуан. К церковной стене, которая вся увешана надувными шарами, цветами и посланиями к Хьюстон, он прикрепил флажок Пуэрто-Рико - символ своей родины.
В воскресенье храм «Новая надежда» был так же полон, как и на официальном прощании с Уитни, которое транслировалось накануне в прямом эфире. Пастор Джо Картер прочитал проповедь, Уитни помянули громким «аллилуйя», а потом начались песнопения. Стоящие плотными рядами чернокожие прихожане пели, пританцовывали, прихлопывали в такт солистам на сцене и вздымали руки в прощальном жесте. Третья подряд в этот день воскресная служба снова была посвящена самой знаменитой землячке, и зал на полторы тысячи мест был снова забит до отказа.
В тот же день «Новая надежда» стала местом паломничества жителей всех районов Ньюарка, несмотря на то, что в городе много храмов и красивее, и богаче. В цокольном этаже церкви стояли два гигатских белых букета из еще не увядших лилий и роз - тех самых, что в субботу окаймляли гроб покойной на церемонии похорон.
Из Ньюарка с любовью
Похоронный дом «Уигам фьюнерал», где почти неделю хранилось тело Уитни Хьюстон, после того как его доставили из Беверли-Хиллз, тоже превратился в мемориал. За стеклянными дверями здесь установили портрет певицы с огромным букетом желтых роз, а горожане несут сюда, как и к церкви, скорбные письма. «Теперь ты поешь в хоре ангелов на небесах», «Бог забрал ее назад», «Я слушала твои песни и подражала тебе даже в нарядах. Ты будешь со мной всегда», - сотни подобных посланий можно прочесть в местах, ставших памятными после ухода певицы.
Она воплотила мечту этих бедных кварталов, где, кажется, поет каждый третий. Она была своей, понятной этим людям звездой, с теми же слабостями и с тем же надломом в душе. Поэтому здесь Уитни чтят как святую и называют ангелом, а не грешницей.
«Я написала ей: "Мира твоей душе. Теперь она отдохнет", - грустно сказала отрешенная чернокожая женщина в мужской одежде. Из автомобилей Ньюарка разносится голос Уитни - ее проникновеннейшее "I will always love you".