|
НОВОРОССИЙСК, 14 сентября. Мировой судья судебного участка N247 Новороссийска сегодня приговорил Владимира Тендера к году лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима за избиение лидера Новороссийского комитета по правам человека Вадима Карастелева.
Как сообщил отдел информации межрегиональной правозащитной ассоциации «АГОРА», суд посчитал вину подсудимого в причинении легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений (пункт «а» части 2 статьи 115 УК РФ) полностью доказанной и назначил наказание ровно такое, которое просил в прениях государственный обвинитель.
Оглашение решения было назначено на полдень. Когда ближе к этому времени к залу судебного заседания подошел конвой, подсудимый сказал: «Ну, все понятно!». Во время оглашения решения кроме Тендера присутствовали только представитель Вадима Карастелева и судья Наталья Мусиенко. Государственный обвинитель и защитник подсудимого в суд не явились.
«Меня поразило, что защитник Машенский не пришел на оглашение приговора. До этого он просил оправдать своего подзащитного за непричастностью к этому преступлению, - отметила адвокат Марина Дубровина, представляющая по инициативе "АГОРы" интересы Карастелева. - Нет никаких сомнений, что приговор будет обжалован и нас ждет новый разбор всего дела в апелляционной инстанции».
Напомним, 27 февраля этого года двое мужчин палками избили правозащитника Вадима Карастелева около подъезда дома. Перед этим гражданский активист вышел на свободу из спецприемника для административно задержанных после семи суток ареста за приглашение людей на митинг в защиту майора милиции Алексея Дымовского, интересы которого представляет Вадим Карастелев.
Один из подозреваемых в нападении на Карастелева, Владимир Тендер, был арестован за сопротивление сотрудникам правоохранительных органов, но позже был отпущен.
В результате нападения Карастелев получил травмы головы, голени и сотрясение головного мозга. Первоначально уголовное дело находилось в производстве ОВД по Приморскому внутригородскому району Новороссийска, но потом из-за общественного резонанса было передано для дальнейшего расследования в Следственный комитет.
| |