|
В рамках IX КЭФ прошел круглый стол «Открытое грузовое небо Красноярска как способ регионального развития».
С вопросом о статусе красноярского аэропорта Емельяново в качестве авиаузла для иностранных грузовых перевозчиков власти края намерены обратиться в правительство РФ. Об этом заявили в ходе круглого стола Открытое грузовое небо Красноярска как способ регионального развития, прошедшего в субботу, 18 февраля, рамках IX Красноярского экономического форума.
Участники обсудили заинтресованнность регионов России в росте прямых экспортно-импортных грузопотоков, в том числе проходящих через региональные аэропорты. А также пытались разобраться в интересах российских грузовых авиакомпаний, защищающих свое положение на международном рынке посредством паритетных межправительственных соглашений, действующих со времен СССР.
Напомним, Красноярский край и его основной аэропорт Емельяново уже несколько лет претендуют на роль международного узлового аэропорта и грузовых ворот Сибири и Дальнего Востока. В рамках федеральной целевой программы Развитие экспорта транспортных услуг проектная документация подготовлена и прошла главгосэкспертизу РФ. После банкротства альянса ЭйрЮнион правительство края смогло удержать старых и привлечь новых базовых авиаперевозчиков, а также инвесторов, реализовавших на условиях государственно-частного партнерства в грузовом комплексе аэропорта весомую инвестиционную программу. Программа реализована с участием частных инвесторов: компании Интеррос и группы компаний Кратос, в состав которой входит Интерпорт, управляющая грузовым оператором в Емельяново, а также Минтранса РФ и ФТС России.
Красноярский проект компании Интерпорт направлен на реализацию транспортной стратегии РФ, развитие транзитного потенциала страны, а также интеграцию в мировое экономическое пространство. Появление новых авиакомпаний и маршрутов в аэропорту Емельяново, снятие ограничений на права для иностранных авиаперевозчиков позволят реализовать хабовые технологии, используемые в крупнейших аэропортах мира. Это даст возможность увеличить в разы грузопотоки, повысить поступления налогов в местные бюджеты, а также создать дополнительные рабочие места. Развитие аэропорта Емельяново в целом благоприятно отразится на экономике края, - отметил в ходе заседания круглого стола генеральный директор управляющей компании Интерпорт Игорь Каталевский.
Однако, существующая нормативно-правовая база, регулирующая международные авиаперевозки, не позволяет в полной мере реализовать имеющийся транзитный потенциал аэропорта Емельяново.
Сегодня авиакомпании, в первую очередь инностранные, весьма заинтересованы в том, чтобы выполнять авиарейсы именно через Емельяново. Мы это видим и по росту перевозок ваэропорту, как пассажиров так и грузов. Представители данного рынка поддерживают идею, использовать красноярский аэропорт в качестве авиа узла для грузоперевозок, - добавил Игорь Каталевский.
По словам министра промышленности и энергетики Красноярского края Дениса Пашкова, учитывая крайне высокую социально-экономическую значимость проекта для края и России в целом, объем вложенных в него бюджетных и частных инвестиций, правительство Красноярского края рассматривает вопрос направления обращения в Правительство РФ о вводе режима одностороннего открытого неба в аэропорту Емельяново для иностранных грузовых авиаперевозчиков.
| |