|
Гала-концерты с участием звезд мировой оперной сцены завершили программу юбилейного XXX Международного фестиваля им.Ф.И.Шаляпина. Два концерта, состоявшиеся 16 и 17 февраля, стали ярким финалом музыкального марафона, продлившегося в этом году более 2 недель.
В зале Татарского академического театра оперы и балета им.М.Джалиля витал аромат приближающейся весны: по задумке режиссера Михаила Панджавидзе сцена была увита живыми цветами. Солисты и оркестр поменялись местами: оркестровая яма, поднятая до уровня основной сцены, образовала просторную площадку, на которой выступали певцы; за ними, в глубине сцены, расположились дирижер и музыканты. Исполнение оперных номеров сопровождалось необычным видеорядом - тематическими коллажами из фотографий и портретов Федора Шаляпина.
«Фестиваль имени Шаляпина - это такое же знаковое событие мировой музыкальной жизни, как форумы в Зальцбурге, Байройте или Брегенце», - отметил ведущий вечера Эдуард Трескин.
Концерт, состоявший из двух отделений, прошел как дружеское соревнование исполнителей - солистов ведущих еатров России, Украины и США, так и дирижеров - чередовавшихся за пультом Рената Салаватова и Марко Боэми. Дабы разрешить шуточное противостояние двух именитых маэстро, один из номеров - темпераментная лезгинка из балета «Гаянэ» А.Хачатуряна - была сыграна оркестром совсем без дирижера.
Как сообщает пресс-служба оперного театра, публику ожидало множество музыкальных сюрпризов: это и выступление обладателя редчайшего голоса - контратенора Артема Крутько, и мастерски исполненная ансамблем «ManSound» джазовая композиция на тему шаляпинской «Дубинушки», и искрометная импровизация пианиста Даниила Крамера. Гостей фестиваля привели в восторг чарующие звуки арий в исполнении выдающихся певцов Альбины Шагимуратовой, Михаила Казакова, Аскара Абдразакова, Ольги Пудовой, Ирины Макаровой, Дмитрия Белосельского, Михаила Светлова, Валерия Алексеева, Максима Пастера, Юлии Неженцевой, Владимира Мороза, Ахмеда Агади...
В эти два вечера зрители не скупились на аплодисменты:овации и крики «браво!» ждали каждого.
| |