|
Принципы формирования квитанций непрозрачны, полагают в Общественной палате.
Россияне не понимают, как формируются тарифы ЖКХ, заявила председатель комиссии Общественной палаты (ОП) по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Светлана Разворотнева. Об этом свидетельствует анализ звонков на «горячую линию», сообщает ОП.
Разворотнева добавила, что управляющие организации формируют квитанции и рассчитывают оплату за жилищно-коммунальные услуги непрозрачно.
За пять дней на «горячую линию» ОП поступило 354 звонка с жалобами на рост оплаты за услуги ЖКХ. Больше всего жалоб поступило от жителей Московской, Саратовской, Ростовской, Архангельской областей, Алтайского края, Москвы и Санкт-Петербурга. По данным ОП, рост платежей по большей части не был связан с увеличением регулируемых тарифов. Как сообщали звонившие, платежи возросли из-за увеличения расходов на общедомовые нужды, в частности, на освещение лестничных клеток и отопление мест общего пользования. Помимо этого, причиной увеличения платежей стала возросшая плата за жилищные услуги, отопление и обслуживание домофона.
В Общественной палате отметили, что часть звонивших не смогла указать, за счет чего выросла оплата ЖКХ.
В начале февраля вице-премьер Дмитрий Козак сообщал, что фактические тарифы на услуги ЖКХ с 1 июля этого года увеличатся на 12-15%. До верхней границы тарифы вырастут в субъектах, где в выработке теплоэнергии преобладает газ.
Ранее президент Дмитрий Медведев поручил Генпрокуратуре довести до конца расследование ситуации в сфере ЖКХ в Ростовской области. В регионе в течение нескольких лет были зафиксированы случаи крупных хищений. Как сообщал генеральный прокурор Юрий Чайка, в центре скандала оказались сотрудники новошахтинской Донской водной компании, предоставляющей услуги ЖКХ. Он добавил, что ситуация в Новошахтинске имела криминальную подоплеку, поскольку «коммерсанты-махинаторы» завладели зданиями городских коммунальных сетей.
| |