|
В прокат выходит фильм «Мистер Ганджубас» - экранизация автобиографии самого симпатичного наркоторговца на свете Говарда Маркса.
Долговязый нескладный ботан из валлийской глубинки Говард Маркс (Рис Иванс) все отрочество огребает от сверстников, нагоняет температуру на градуснике, чтобы откосить от регби, а на контрольных получает по 98 баллов из 100. Росту популярности среди одноклассников это явно не способствует, зато после выпуска патлатый парень в смешном пиджаке поступает в Оксфорд.
По счастливой случайности окно его спальни в общежитии оказывается секретным ходом в другую реальность - через него в гости к местным поклонникам расширения сознания ходят миловидные девушки. С первой затяжки черно-белое кино становится цветным, а всё, что происходит дальше, представляется сплошным sex, drugs, rock'n'roll.
Однако знакомство с LSD проходит не очень приятно, приходится завязать, сесть за учебники и даже проработать какое-то время после выпуска из университета учителем. Увы, жизнь на учительскую зарплату не слишком весела, так что когда бывшего однокашника-дилера задерживает с поличным немецкая таможня, Говард выезжает в Германию - там в гараже стоит «Мерседес», напичканный гашишом из Пешавара. В дальнейшей жизни Говарда Маркса было много разного, и режиссер упаковывает всего понемногу в два часа экранизации его автобиографии; в оригинале книга и фильм называются «Mr. Nice» - по фамилии в одном из поддельных паспортов героя. Мистер славный парень легко сходится с пакистанскими и афганскими поставщиками гашиша. Столь же просто ему дается контакт с психопатичным оружейным снабженцем Ирландской республиканской армии Джимом Макканном (заметно переигрывающий всех в фильме Дэвид Тьюлис). Говард в тюрбане радостно скачет, покурив с моджахедами. Говард гостит у калифорнийских адептов нью-эйджа. Говард сохраняет спокойствие в сарае посреди ирландской глуши, где Макканн в окружении голых баб смотрит свинское (в буквальном смысле - с участием свиней и прочей сельской живности) порно - в принципе, это та же оргия в оксфордской общаге, но с поправкой на местные нравы. Говарду все нипочем: главное, вовремя закурить и не связываться с тяжелыми наркотиками. Неслучайные знакомства легко превращаются в схемы. Наркотрафик встраивается в уже налаженные поставки оружия для ИРА, а когда дело доходит до экспансии на американский рынок, в ход идет багаж гастролирующих прог-рокеров - в бесчисленных ящиках со звуковой аппаратурой, которые возит с собой Pink Floyd, очень удобно прятать пакеты. Разве что со счастливой семейной жизнью - жена (Хлои Совиньи), пригоршня дочерей - подобный бизнес сочетается плохо. Даже если ты не ведешь вооруженные войны, воплощаешь мир и покой и готов рассказывать присяжным, что работаешь на МИ-6 в интересах короны. Удивительно, что при таком количестве потенциально убойных деталей увлекательные истории самоироничного рассказчика превращаются на экране в скучный байопик. Маркс, не полагаясь на память, вольно перемешивал в своей реконструкции событий прошлого правду с вымыслом. Режиссер Бернард Роуз («Кэндимэн», «Анна Каренина» и еще несколько обращений к творчеству Льва Толстого) выдает на основе книги классическое жизнеописание с моралью: герой веселился, поднялся, был беспечен, сел, много думал о дочерях, помогал другим и досрочно вышел на свободу к достойной пенсии. Выжимка из биографической справки всегда выглядит примерно так, но описание этого конкретного маршрута все-таки лучше получить из первых рук. Автор: Владимир Лященко
| |