|
Большой театр открывает сезон балетом французского хореографа Анжелена Прельжокажа - «А дальше - тысячелетие покоя». CREATION-2010.
Замахнувшись на откровение Иоанна Богослова Анжелен Прельжокаж попал под пристальное внимание столичных СМИ. Некоторые уже вынесли вердикт и поставили под сомнение состоятельность проекта, хотя премьеры еще не было. Сам Прельжокаж не особенно озабочен рецензиями критиков. Реакция публики - вот, что самое важное.
«Я сравниваю каждый спектакль со старой фотографией, - рассказывает режиссер-постановщик Анжелен Прельжокаж. - Она проявляется только в реактивах. Наш реактив - зрительный зал. Мы сфотографировали что-то, но не знаем, как это проявится. Это понятно будет только по реакции и контакту с залом».
Спектакль делали полгода. Танцовщикам Большого пришлось несладко. Надо было освоить контэмпорари-данс и танцевать босиком. Французам легче - стиль Прельжокажа они знают от и до.
«Мы многое открыли, благодаря этой совместной работе, - говорит танцовщица Лорена О`Нил. - Главное был сам поиск, когда внешняя форма теряет первостепенную важность. Нужно было найти правильное состояние и чувства. А форма появилась потом».
Весь спектакль - от и до - Анжелен делал вместе с танцовщиками. Идеи рождались на репетициях. Четкого сюжета нет - он весь на ассоциациях.
Анжелен трижды менял название спектакля прежде, чем появилось «А дальше - тысячелетие покоя». Он отказался от «Апокалипсиса», ведь это не текст, а размышление на тему, попытка разобраться с главным вопросом - что есть самое большое зло в мире.
«Я думаю, что самое страшное - это нетерпимость, - рассуждает Анжелен Прельжокаж. - Как сказал Андре Мальро, XXI век будет или веком религиозным, или его не будет вообще. Каждый, пытаясь отстоять свою религию, крайне нетерпимо относится к другой вере. Это опасный момент для современного общества».
Игорь Чапурин одел танцовщиков. Вернее, мастерски раздел их. Особенно в первой сцене - благодаря трико телесного цвета, возникает ощущение обнаженности.
«Все раздетые танцовщики одеты, но тема чувственности не может быть здесь обойдена», - считает художник спектакля Игорь Чапурин.
Анастасия Меськова никогда не думала, что будет танцевать, обмотавшись государственным флагом. Здесь их - 24. Сам Прельжокаж криминала в этом не видит. Для него флаг - лишь образ. Таких спорных моментов в постановке хватает.
«Провокация целлофан, музыка, книги, летающие по сцене, но это Анжелен - это его почерк», - говорит солистка Большого театра Анастасия Меськова.
Сейчас они танцуют вместе - русские и французы. Но через год, по мнению Анжелена смогут работать каждый в своем театре. Французы тоже включат спектакль в свой репертуар. А пока артисты общими усилиями открывают новый сезон в Большом.
| |