|
В этом году минобороны России планирует потратить более шести с половиной миллиардов рублей на закупку 45 вертолетов.
К концу ноября они должны поступить в Торжокский Центр боевого применения и переучивания летного состава - там пилоты осваивают новую технику. Сейчас в части учатся летать на вертолетах Ка-52 «Аллигатор», Ми-28 «Ночной охотник» и Ми-35.
Чтобы прогреть Ми-35, теплый воздух пропускают в двигатель через специальные шланги. Внимательно проверяют все системы, подготавливая машину к взлету. Этот вертолет появился в Торжокском центре боевого применения всего несколько месяцев назад и пока для работы с ним допущены только 15 пилотов.
«Это новый вертолет, я насчет аналогов не знаю, наверное, их нет среди наших вертолетов, на которых я ранее летал. Вертолет показал себя очень хорошо - что на земле, что в полете, что во время стрельбы», - рассказывает старший летчик Виктор Савельев.
Еще одна долгожданная новинка - КА-52 «Аллигатор» - также требует от летчиков серьезной переподготовки. В отличие от своего предшественника КА-50 здесь есть бортовой компьютер и двухпилотное управление. Офицеры теперь шутят, что вдвоем выполнять задания веселее.
«Он более многофункционален и одному пилоту не справиться с теми возможностями, которыми оснащен Ка-52 по сравнению с Ка-50», - объясняет инженер авиатехнического комплекса Сергей Никитин.
«На период полетов ожидается облачность до семи баллов, дымка, местами слабый снег, видимость 6-10», - говорит инструктор.
Перед учениями множество параметров записываются в специальный планшет: здесь и погодные условия, и особенности поставленных задач. Уже через два часа начальник летного центра Евгений Галкин лично совершает образцовый боевой полет.
«Особенность этого места - много техники, техника самая новая, скажем так, начинаем летать на новой технике одними из самых первых», - рассказывает он.
Пилоты группы «Беркут», привыкшие к Ми-24, уже успели освоить Ми-28 или «Ночной охотник». Управляя новыми машинами, демонстрируют сложнейшие пилотажные фигуры на низкой высоте.
Но появление скоростной современной техники, говорят пилоты, не умаляет многочисленных достоинств старых, проверенных десятилетиями «вертушек». Например, классический Ми-8 подходит для выполнения и боевых, и гражданских задач - таких, как тушение пожаров. С уважением летчики относятся и к самому крупному на сегодня Ми-26. Борт способен перевозить 20-тонные грузы, но сейчас эти вертолеты в центре уже почти не используются. В скором времени их место займет следующее поколение машин. Так, уже к концу года на вооружение в Торжокский летный центр поступит и новейший КА-226.
| |