|
В Нижнем Новгороде на конференции партии «Единая Россия», которую Владимир Путин возглавляет, он говорил о нуждах сельского хозяйства, ценах, автомобилях, а также выполнил обещание, которое давал дальнобойщикам во время поездка по трассе «Чита - Хабаровск».
Эта конференция «Единой России» по развитию Приволжья - своего рода часть большого стратегического разговора, который начали еще в Сибири, а затем продолжили на Северном Кавказе. В Нижнем Новгороде Путин сначала говорит об аномальной жаре: из-за засухи страна не досчитается почти 30 миллионов тонн зерна.
«Зерна в стране достаточно, - успокоил премьер. - Мы полностью покрываем внутренние потребности. Даже, как у нас говорят, с лихвой, с запасом. Тем не менее, неурожай есть неурожай. И в сложившихся условиях федеральная власть и регионы должны решать две основные задачи. Первая - не допустить спекуляций на продовольственном рынке. И второе - нужно помочь крестьянам пережить последствия этой засухи».
Чтобы помочь пострадавшим хозяйствам государство выделяет 35 миллиардов рублей. А чтобы защитить рядовых потребителей, в России введен временный запрет на экспорт зерна. И действовать эта форс-мажорная мера будет до урожая следующего года. Впрочем, говорил сегодня Путин, Россия еще 10 лет назад избавилась, цитата, «от унизительной необходимости импортировать хлеб».
И постепенно избавляется от импорта остальных сельхозпродуктов - молока и мяса. Сельхозпроизводители, в свою очередь, предлагают использовать высокие таможенные пошлины для иностранных конкурентов.
«Полностью захлопнуть дверь для импорта мы не можем, - предостерег премьер. - Это будет неправильно. Это в конечном итоге нанесет ущерб развитию самого сельского хозяйства страны, если оно не будет чувствовать, что ему конкуренты дышат в спину. Да и потребитель пострадает, и цены могут поползти вверх еще гораздо круче, чем то, что мы видим сейчас».
Чтобы окончательно выйти из кризиса, некоторые экономисты считают, необходимо обанкротить все неэффективные производства, а помощь оказывать не убыточным предприятиям, а уволенным людям. Впрочем - и Путин говорит сегодня об этом отдельно, - страна при таком развитии событий лишилась бы всего автопрома. Оттого государство выделяет огромные суммы: только «АвтоВАЗу» - 75 миллиардов рублей. А всему автопрому - 170!
Закрывать предприятия только из-за того, что машины можно импортировать Путин считает недопустимым:
- Часто приходится слышать, зачем мучиться со своими производителями, когда почти всё можно купить, купить за границей: и самолеты, и морские суда, и автомобили, и даже какие-то системы вооружения можно купить. Да, можно. За нефть и газ всё можно купить. Да, и, действительно, в современной глобальной экономике совсем не обязательно производить всё до самого последнего винтика у нас в стране. Но я глубоко убежден: деиндустриализация России - это абсолютно тупиковый путь. И дело тут не в амбициях и не в разговоре о национальном престиже. А в абсолютно здравом, прагматичном расчете: не развивая, не модернизируя собственную промышленность, мы неизбежно увеличим сырьевую зависимость, потеряем многие направления науки и образования, потеряем наработанную еще в прошлые десятилетия компетенцию, утратим целые научные и промышленно-производственные школы. И окажемся, в конечном итоге, в самом низу пирамиды международного разделения труда. А, значит, и по уровню жизни постепенно скатимся вниз.
В том числе для развития автоотрасли и была запущена программа утилизации машин. Сегодня становится известно, она будет продолжена: государство выделяет дополнительные 14 миллиардов рублей. Причем, распространяться программа, возможно, будет не только на легковушки, но и грузовики. Ну, а директору «КамАЗа» Путин сегодня передал жалобы дальнобойщиков: американские машины, по их мнению, - гораздо лучше. Почему именно, Путин во время поездки по Дальнему Востоку смог увидеть и сам. И об увиденном рассказал генеральному директору ОАО ''КамАЗ'' Сергею Когогину :
- Они меня завели в свою машину, и я зашел, именно зашел: не сел, а зашел, - потому что в кабине этого автопоезда можно встать во весь рост. Там есть шкафчик для одежды, два хороших спальных места, холодильник. И как вот ребята сказали: эта машина для людей. Вот насколько перспективные разработки «КамАЗа» будут удовлетворять тем требованиям, которые формирует заказчик?
- Мы свою продукцию создаем в соответствии с теми требованиями, которые существуют в Европе. США несколько отличаются от всех остальных.
- Понимаете, дело ведь не в каких-то стандартах. А дело в том, чего ожидает потребитель. Надо на это ориентироваться. И если Вы будете говорить: у нас всё по стандартам, причем по современным, а потребитель, в данном случае водитель автопоезда, будет говорить: не, знаете, этот стандарт, может быть, и соответствует каким-то там требованиям, но я хочу другого. И будет покупать подержанные американские машины... Я Вас прошу обратить на это внимание... Я обещал, я обещал мужикам, вот водителям довести до Вас эту информацию, и делаю это публично.
С состоянием российских дорог премьер-министр, как известно, совсем недавно ознакомился лично, когда инспектировал трассу «Чита - Хабаровск». И сегодня сказал, когда все федеральные дороги станут нормальными:
- В ближайшие пять лет Министерство транспорта должно будет построить 14 тысяч километров новых дорог. А к 2020 году - во всяком случае, министерство обещает это сделать - привести в порядок все федеральные трассы страны.
Отдельно Путин говорил и о медицине, в следующем году в этой области начнется серьезная реформа:
- Мы начнем реализацию программ модернизации здравоохранения в регионах Российской Федерации общей стоимостью на два года примерно в 460 миллиардов рублей, в том числе 300 миллиардов в ближайшие два года будут выделены на проведение в порядок медицинских учреждений во всех субъектах Российской Федерации.
Впрочем, деньги получат только те регионы, муниципальные власти которых смогут сформулировать прозрачную, а главное эффективную программу модернизации системы здравоохранения.
| |