|
Большой театр открывает сегодня свой 235-й сезон. В эти минуты на Новой сцене - мировая премьера, российско-французский балет, который поначалу назывался коротко и пугающе - «Апокалипсис».
Постановщик балета, выдающийся французский хореограф - не обещает воспроизвести на сцене конец света. Балетмейстер говорит, что лишь приоткроет завесу тайны «тысячелетнего покоя».
Новый сезон Большой театр открывает российско-французским балетом. Его автор - провокатор, сокрушитель танцевальных канонов, Анжелен Прельжокаж по прозвищу «балетный бармен»... И вот первые зрители собираются посмотреть, какие ингредиенты он смешал на сцене.
А смешал он две труппы: 11 танцовщиков из Большого, 11 - из его собственного коллектива. Начинали репетировать во Франции, продолжили в России. В Большом театре хореограф принципиально не звал на кастинг прима-балерин и премьеров. Его интересовали артисты, готовые к танцевальному шоку.
«Иногда есть проблемы с языком, потому что когда ты в стрессе, ты говоришь только на своем языке, забываешь, что твой партнер не говорит на этом языке, признается солистка Большого театра Анастасия Меськова. - Бывают моменты, но это не страшно: ссор, конфликтов нет».
«Было бы претенциозно сказать, что каждый из нас что-то друг другу дал, но мне кажется, происходил определенный обмен», - рассказывает танцовщица Лорена О'Нил.
Анжелен Прельжокаж замахнулся на «откровения» Иоанна Богослова. Рабочим названием спектакля был «Апокалипсис» - но его ближе к премьере хореограф поменял на менее пугающее, но более многословное: «А дальше - тысячелетие покоя... Сотворение-2010.»
«В основу балета, конечно, легло "Откровение" Иоанна Богослова, но я не хотел привязываться к книге, - поведал режиссер. - Это просто размышления: что происходит, когда заканчивается этот безумный мир. Апокалипсис все воспринимают как момент катаклизма, а вполне возможно, что апокалипсис где-то происходит прямо сейчас».
Четкого сюжета здесь нет, набор ассоциаций: вот вышагивают люди с книгами, а в книгах - пустые страницы. Вот - не то артисты, не то львы, орлы и куропатки...
Костюмы придумывал Игорь Чапурин . Они, впрочем, порой сводятся к минимуму - только чтобы соблюсти театральные приличия.
«Очень много всего современного, очень много всего: фэшн, такая комбинация современных городских костюмов с элементами haute couture», - рассказал Игорь Чапурин.
После московской премьеры спектакль отправится в турне по Европе. И французы теперь жалеют только об одном, что так и не довелось станцевать на исторической сцене Большого...Сам же балет может войти в репертуар театра, тогда артистов балета Прельжокажа заменят российскими танцовщиками.
Этот сезон в Большом театре называют переходным, причем переход артисты будут осуществлять в буквальном смысле этого слова. Из нового здания, в котором они провели последние пять лет, пока длилась реконструкция, - на историческую сцену. Она откроется в октябре 2011, и уже ничто не сможет помешать строителям закончить работы к этому сроку.
| |