Опасения столичных автолюбителей, которые этой ночью собирались ехать по Ленинградскому шоссе - одной из самых уязвимых транспортных точек Москвы - не оправдались.
Из-за необходимости доставить в аэропорт Шереметьево двигатели для американской ракеты-носителя «Атлас» столичные власти собирались перекрыть трассу, однако передумали и изменили маршрут транспортировки.
Сообщения о том, что Ленинградское шоссе будет перекрыто, тревожили москвичей с самого утра. В аэропорт Шереметьево необходимо было доставить ценный груз для космических программ США, но неожиданно для всех маршрут был изменен. Даже водитель тягача Анатолий Якунин только в последний момент узнал о том, каким путем будет двигаться колонна. «Конечно, маршрут разрабатывается не нами. Маршрут разрабатывается другими, и мы строго по этому маршруту едем, везем. Маршрут был немножко другой, а так работа одна и та же», - рассказал он.
Вот он, тот самый ценный груз, с помощью которого Соединенные Штаты запустили в космос уже десятки спутников и исследовательских станций. Программы изучения поверхности Луны, Марса, Юпитера и, пожалуй, самая амбициозная затея - «Новые горизонты». К 2015 году эта программа позволит узнать все о загадочном Плутоне. Это ракетный двигатель РД-180. Запрет США на иностранное оборудование для космической отрасли на него не распространяется, так как альтернативы ему пока найти не могут.
Генеральный директор НПО «Энергомаш» имени В.П. Глушко Дмитрий Пахомов рассказал: «Поставляется юбилейный - 50-й - двигатель, идущий на экспорт в Соединенные Штаты с нашего предприятия. Также в этом году исполнилось 10 лет со дня первого пуска ракеты-носителя "Атлас" с российским двигателем РД-180, разработанным нашим предприятием»
Примечательно, что сейчас российские двигатели поставляются для комплексов «Атлас». Ракеты именно этой серии во время Карибского кризиса были основным аргументом США против размещения советских ракетных комплексов на Кубе.
Несколько лет назад стало известно о новом совместном проекте США и Японии в области ракетостроения - миллионы долларов, тысячи работников высокотехнологичной сферы, годы научных изысканий. Но в конечном счете превзойти советскую технологию, разработанную в 60-е годы прошлого века, так и не удалось. Скорее всего, новые заказы в российское конструкторское бюро поступят в самое ближайшее время.
Дорожная ситуация в Москве сейчас