|
ВАШИНГТОН, 15 сентября. Власти США планируют подать иск к компании BP в соответствии с федеральным законом об охране вод от загрязнений. Как передает Lenta.Ru, максимальный штраф по этому делу может составить $4300 за каждый попавший в воды Мексиканского залива баррель нефти, то есть в общей сложности около $17,6 млрд.
Окончательное решение о подаче иска еще не принято, однако в министерстве юстиции США отмечают, что правительство страны намерено добиться от BP выплаты компенсаций за причиненный экологии ущерб от одного из крупнейших разливов нефти, уточняет France-Presse.
Максимальная сумма штрафа по иску будет присуждена только в том случае, если на суде в действиях BP приведших к возникновению аварийной ситуации на нефтяной платформе у берегов США, найдут признаки халатности. В противном случае выплаты составят по $1100 за каждый баррель утечки.
К настоящему моменту BP потратила на ликвидацию последствий возникшей в апреле 2010 года утечки в Мексиканском заливе около $8 млрд. Общие убытки компании в связи с утечкой, как ожидается, могут превысить $30 млрд.
Напомним, 20 апреля в Мексиканском заливе в 210 км к юго-востоку от Нового Орлеана (штат Луизиана) произошел взрыв на плавучей буровой платформе. Вскоре после этого она затонула. Взрыв на арендованной ВР буровой платформе привел к крупнейшей в истории США утечке нефти, пострадали прибрежные американские штаты. С момента инцидента на буровой платформе Deepwater Horizon в воды Мексиканского залива вытекло от 4,1 млн до 4,9 млн баррелей нефти. Добавим, что с 15 июля нефть из поврежденной скважины в Мексиканский залив больше не выливается. 5 августа компания завершила операцию по цементированию верхней части скважины, что позволило герметизировать колодец сверху.
В начале сентября BP представила отчет о расследовании причин взрыва на нефтяной платформе Deepwater Horizon. По данным компании, к катастрофе привел целый ряд причин, которые наложились одна на другую.
Так, расследование BP показало, что к взрыву привели как человеческий фактор, в частности неправильные решения персонала, так и технические неполадки и недостатки конструкции нефтяной платформы. BP отмечает, что случившееся стало итогом неправильных решений, принятых несколькими компаниями и рабочими группами. В общей сложности участники расследования назвали шесть основных причин катастрофы.
По данным компании, цементная подушка на дне Мексиканского залива не смогла удержать природный газ от попадания в буровую колонну. Затем эксперты называют критическим 40-минутный трезок, когда инженеры не сумели правильно истолковать данные о поступлении в скважину углеводородов, что и привело, в конечном счете, к взрыву. Определенные ошибки были допущены и в действиях команд-ликвидаторов аварии.
Уже после взрыва на платформе не сработал противосбросовый предохранитель, который должен был автоматически закупорить скважину предотвратить утечку нефти в случае аварии. Предполагается, что это произошло из-за того, что некоторые его механизмы не функционировали. В ВР заявляют, что, к трагедии на платформе, которая унесла жизни 11 нефтяников, причастны и швейцарская фирма «Трансоушэн», у которой «Бритиш петролеум» арендовала платформу, и ряд других компаний.
Согласно отчету, на ВР лежит по меньшей мере частичная ответственность за этот катастрофический инцидент, произошедший на 1,5-километровой глубине примерно в 65 км от берегов США.
| |