|
Сегодня в Санкт-Петербурге начинает работу уже третья по счету перехватывающая парковка. Особенностью новой стоянки станет поощрение водителей к использованию общественного транспорта. За воплощением этой идеи следит корреспондент радио «Вести ФМ» в Санкт-Петербурге Олег Яхонтов, он на прямой связи.
«Вести ФМ»: Олег, расскажите, где расположен этот паркинг, и как поощряют?
Яхонтов: Очередная перехватывающая парковка вместимостью 190 мест открыта, она расположена на юге горда в районе пересечения проспекта Народного ополчения с Ленинским проспектом вблизи одноименной станции метро и железнодорожной платформы «Ленинский проспект». Это классический спальный район Петербурга, отсюда до центра города примерно 5-6 остановок на метро. По времени это не более20 минут на машине, я говорю как водитель, как правило, дольше из-за пробок. Так что водителям предлагается воспользоваться этим социальным видом открытой охраняемой стоянки, повторяю, охраняемой, предназначенной для временного хранения автомобиля при условии, что водитель решил продолжить движение по городу далее на общественном транспорте.
Осенью, когда многие пертербуржцы вернулись из отпусков, возросла загруженность дорожно-уличной сети города, и в связи с этим организация перехватывающих парковок - это хороший выход для тех, кто не хочет потерять свое время в пробках. И, благодаря удачному расположению стоянки, автомобилисты, оставив свое транспортное средство, могут продолжить движение не только на метро, но даже на электричке. Это является отличительной особенностью этой парковки.
Каким образом она действует? Въезжая на перехватывающую стоянку, владелец автомобиля получает проездной билет на 2 поездки в метро прямо у сотрудника парковки. На обратном пути, предъявив использованные билеты, оплатив его стоимость - 44 рубля - это эквивалент двух поездок на метро - он покидает территорию автостоянки. Таким образом, и проезд на метро, и хранение автомобиля на автостоянке обойдутся автомобилисту в 44 рубля, и при этом ему не надо тратить время на приобретение билета в кассах метро.
По расчетам комитета по транспорту, воспользоваться перехватом в Петербурге могут 1200 автомобилистов в день. Как будет на самом деле, покажет время, пока эта перехватывающая парковка свободна. Сюда заехало всего несколько автолюбителей, но день только еще начинается, но и не все знают о том, что она открылась. Будем надеяться, что со временем таких любителей комбинировать личный и общественный транспорт будет больше.
«Вести ФМ»: А что касается тех, кто не хочет продолжать поездку на общественном транспорте, а намерен дальше поехать на такси, сколько стоит для них и возможно ли им вообще там оставить машину?
Яхонтов: Да, конечно, возможно. Но билет на метро все равно придется приобрести. Это основное условие. Поэтому те же 44 рубля придется оставить автомобилисту, который оставит машину на перехватывающей парковке, а дальше поедет, например, на такси. Но, честно говоря, я не вижу смысла - это все равно что менять шило на мыло. Это те же пробки. Цель перехватывающих парковок - как раз избежать пробок и проехать до места назначения, например, до работы, которая находится в центре города, на абсолютно беспробочном метро.
| |