|
В этом году джазовый фестиваль проходил четыре дня, с 9 по 12 сентября, и собрал рекордное количество слушателей.
По оценкам арт-директора фестиваля Андрея Слабинского, «Джаз Коктебель» посетили около 20 тысяч человек. При этом, немало почитателей фестиваля даже не заходили на его территорию, а устраивались на ближайших пляжах и склонах, откуда и слушали концерты. На фестивале работали две сцены: Волошинская, расположившаяся на территории дома-музея Максимилиана Волошина, и Nu Jazz, установленная на пляже в конце набережной Коктебеля.
На Волошинской сцене играли джазовые музыканты из Украины и России и легенды мирового джаза. Выступили харьковчанка Анна Чайковская, одесситы Вадим Неселовский, Андрей Прозоров, Виталий Ткачук и Юрий Кузнецов и такие джазовые монстры как Карл Ритер, Эл Фостер, Пол Роджерс и саксофонист Джерри Бергонзи. Неожиданным гостем Волошинской сцены стал Еl Кравчук. Строптивая джазовая публика поначалу скептически отнеслась к затее поп-музыканта исполнить романсы Вертинского. Однако, по словам знатока джаза и ведущего фестиваля Алексея Когана, эксперимент вполне удался.
На сцене Nu jazz главным экспериментатором оказался «душа De Phazz» Карл Фриерсон, которого в Крыму уже называют «гражданином Коктебеля». Он, помимо собственной программы, исполнил несколько композиций вместе с группой «Даха браха», спел дуэтом с Русей из CheryyVata. Карл расхаживал по фестивалю без сопровождения, с удовольствием фотографировался с публикой и всячески подчеркивал, что его любовь к Коктебелю объяснима: «Черный мужчина чувствует себя хорошо на Черном море». Порадовал зрителей Олег Скрипка со своим новым проектом джаз-кабаре «Забава». Запомнилось и яркое шоу белорусского кабаре-бэнда «Серебряная свадьба», а также выступление ветеранов - группы «Аукцыон».
Несмотря на очевидный успех фестиваля, о чем свидетельствуют переполненные отели и отсутствие свободных мест в частном секторе, организаторы «Джаз Коктебеля» говорят, что даже благодаря спонсорской поддержке ТМ «Коктебель», пока с трудом выходят в ноль.
«Фестиваль нельзя назвать коммерческим, даже при том, что билеты теперь продаются по 100-150 гривен, - рассказал Фокусу Андрей Слабинский. - Мы планируем, что в следующем году билеты будут выкупаться задолго до начала фестиваля и рассчитываем на более качественную аудиторию». Примером для организаторов «Джаз Коктебеля» является джазовый фестиваль в швейцарском городке Монтрё. Благодаря любителям джаза 44 года назад небольшой швейцарский городок превратился в знаковый курорт. В Монтрё круглогодично проходят фестивали, на которые съезжается молодежь со всего мира.
Такая судьба, по словам организаторов, уготована и Коктебелю, если власти и жители поселка совместными усилиями создадут инфраструктуру. За восемь лет существования «Джаз Коктебеля» в поселке так и не появилась ночное освещение улиц за пределами фестивальной зоны.
Есть и хорошая новость. По словам Слабинского, организаторы договорились с правительством Крыма о выделении постоянной территории для проведения джазового фестиваля.
| |