|
Религиозным организациям до конца этого года передадут до 200 объектов религиозного назначения. Все они раньше были в госсобственности. Такое заявление сегодня сделал замминистра экономического развития Игорь Манылов. Председатель комитета Госдумы по собственности Виктор Плескачевский прокомментировал ситуацию в эфире радио «Вести ФМ».
«Вести ФМ»: Виктор, о каком конкретно имуществе идет речь, кроме зданий храмов?
Плескачевский: В основном это здания для отправления культа, то есть собственно храмы.
«Вести ФМ»: А кроме них, или все 200 объектов это храмы?
Плескачевский: На сегодняшний день закон разрешил эту форму передачи. Правительство может определить и уточнять список конкретных объектов. Это уже не так важно. Важно, что речь идет, с одной стороны, о восстановлении исторической справедливости, с другой стороны, о некоторых проблемах.
«Вести ФМ»: Процесс идет довольно долго около 70 объектов передали в прошлом году, в этом году примерно столько же, сейчас по нарастающей - 200 объектов. С чем связаны такие темпы?
Плескачевский: Во-первых, потребовалось еще раз указать критерии такой передачи для того, чтобы церковная общественность и общественность религиозных организаций настаивала на том, чтобы это было не штучное решение, как это было за последние 15-20 лет, а некое системное решение почти равное, если угодно, возврату имущества религиозным организациям. Употреблять термин «реституция» неправильно, невозможно, потому что реституция употребляется в отношении, скажем, объектов, которые были 20,30, 40 лет общенародной собственностью. Нет прецедентов 80 лет, поэтому здесь нельзя говорить о буквальном возврате, но тем не менее.
«Вести ФМ»: То есть здесь подход - 10 лет можно, 80 лет - нельзя?
Плескачевский: Дело в том, что после 40 лет, так в международном праве сказано, возникает сложная история конкретного объекта и о буквальном возврате говорить неправильно. Дело в том, что если говорить о реституции, о землях, которые принадлежали монастырям, о землях, которые принадлежали церкви, о полном перечне объектов - пока так речь не стоит. Например, в Петербурге 600 храмов, которые использовались для отправления культа и, понятно, что сегодня в таком количестве храмов церкви нет нужды. И нет такого количества верующих. И потом у церкви все-таки нет возможности их содержать, с учетом объектов как национального достояния, так памятников культуры.
«Вести ФМ»: А у государства есть?
Плескачевский: У государства тоже не очень много средств, но тем не менее. В Думе ко второму чтению готовится закон об охране памятников, поправки к закону, который журналисты назвали «законом о приватизации памятников». Мы называем его законом об экономическом использовании памятников с учетом национального интереса.
«Вести ФМ»: Сейчас объекты недвижимости уже передаются церкви, в то же время Дума еще только рассмотрит внесенный летом законопроект, речь идет о поправках к уже существующему закону?
Плескачевский: Да. Еще раз говорю, речь идет об установлении принципа, а не какого-то списочного решения по конкретным объектам. Там, где религиозная организация заявила о своем желании вернуть собственность, значит, должна быть запущена определенная процедура.
| |