|
В Москве явка избирателей пока примерно такая же, как на парламентских выборах, сообщает Мосгоризбирком. Голосование проходит без серьезных нарушений. Порядок на участках обеспечивают более 35 тысяч сотрудников полиции.
В раздумьях склонив голову, смотрит то ли в будущее, то ли в настоящее, то ли в прошлое житель XXI века. 78 участок в типовой школе центра Москвы. Избирательная комиссия, состоящая наполовину из учителей, и 2660 избирателей. Каждому при регистрации помогают сориентироваться.
Открытые стойки для голосования. Действительно прозрачные урны и две едва заметные видеокамеры под потолком. Публика смешанная - пенсионеры, которые никогда не пропускают выборы, есть и те, кто голосует впервые. «Я первый раз в жизни - а мне 61 год - иду голосовать», - признался один из избирателей.
Людей, предельно внимательно следящих за происходящим, много. Члены избирательной комиссии никак не подсчитают наблюдателей. По их словам, их «тучи». Большинство наблюдателей до парламентских выборов в декабре к политике вообще были равнодушны, но успели пройти тренинги.
«Если ты ничего в этом не понимаешь, то это достаточно бессмысленное занятие. Думаю, все, кто здесь наблюдают, прошли какие-то курсы, послушали лекции, начитались материалов, которыми, естественно, обеспечили в избыточном количестве»,- рассказала наблюдатель Милана Минаева.
Наблюдатели считают, отмечают и пытаются контролировать все, что попадает в поле зрения.
«Явных нарушений нет, но есть достаточно подозрительная вещь: очень много народу приходит и голосует по открепительным удостоверениям. Я занимаюсь подсчетом таких участников, их уже 53 человека», - пояснил наблюдатель Вербинов Дмитрий.
В отличие от декабрьских парламентских выборов эти - президентские - проходят в атмосфере повышенного ажиотажа. Система гражданского контроля за ходом голосования работаем если не на полную, то уже, по крайней мере, намного эффективнее.
| |