|
Компания News Outdoor Russia, до лета 2011 года принадлежавшая Руперту Мердоку, давала взятки российским чиновникам, подозревают в ФБР. Улики появились в процессе расследования другого громкого дела - о телефонной прослушке, организованной журналистами газет Мердока. В российской рекламной компании называют подозрения необоснованными. К московским чиновникам ФБР еще не обращалось.
Федеральное бюро расследований подозревает менеджеров, работавших на Руперта Мердока, в подкупе российских чиновников. Расследование касается деятельности компании News Outdoor Russia, занимающейся размещением наружной рекламы. До лета 2011 года бизнес принадлежал News Corp. Мердока. Следователи ФБР подозревают, что в это время сотрудники компании давали взятки для получения одобрений на размещение рекламных щитов, сообщили источники The Wall Street Journal (принадлежит Мердоку). <1>В рамках расследования о прослушивании телефонных разговоров и даче взяток в газетном дивизионе News Corp., ФБР начало изучать, насколько вообще распространена коррупция в с вязанных с Мердоком компаниях, в том числе за пределами США. По данным источников WSJ, в России компания могла давать взятки чиновникам, чтобы получить разрешение для размещения рекламных щитов. Представитель News Outdoor Russia опровергает подозрения. «Это невозможно. News Outdoor Russia была инвестиционным проектом для News Corp., и News Corp. не принимала участия в деятельности компании». News Outdoor Russia была создана в 1999 году. Российская «дочка» приносила прибыль News Corp. В 2007 году ее оценивали в $1 млрд. Но уже спустя четыре года в июле 2011 года News Corp. продала 79% акций News Outdoor Russia за $270 млн пулу инвесторов, среди которых были «ВТБ Капитал», основатель телеканала СТС Питер Герви и Alfa Capital Partners. В последние годы News Outdoor Russia конфликтовала с московскими чиновниками. В 2009 году компания проходила по уголовному делу заместителя председателя комитета рекламы Москвы Александра Менчука. В 2001 году мэр столицы Юрий Лужков передал Московской ассоциации организаций химкомплекса (Ассохим) места под 300 рекламных конструкций. Их у Ассохима арендовала на шесть лет News Outdoor Russia: в обмен на льготы по арендным ставкам компания должны была размещать на щитах рекламные материалы химиков. Но в 2007 году столичные власти заявили, что никаких материалов размещено не было. Комитет рекламы подал на компанию в арбитражный суд, потребовав от рекламщиков выплату неустойки в размере 382,7 млн рублей, а затем снизив ее до 242,8 млн рублей. В компании вину отрицали и заявили, что в договоре такое условие не было прописано. Суд оставил иск чиновников без удовлетворения. Летом 2008 года в офисе News Outdoor Russia прошли обыски, но как пояснили в компании, «проводились обычные следственные действия». Конфликт между чиновниками и компанией продолжился и после отставки Лужкова. В конце 2010 года участники рынка написали письмо новому мэру Сергею Собянину, в котором жаловались на работу городского комитета по рекламе и его руководителя Владимира Макарова. По словам авторов письма, ситуация в отрасли «составляет благодатную среду для возникновения и развития целой системы коррупционных отношений». Макаров признал, что работа комитета небезупречна, «три подписанта - это три руководителя рекламных компаний, которые входят в одну медиагруппу News Outdoor». Споры между компанией и московским правительством продолжаются до сих пор. «Я не в курсе этого расследования. Когда я возглавлял комитет, ФБР не проводило никаких расследований. Не исключаю, что ко мне могут обратиться», - рассказал «Газете.Ru» Макаров, добавив, что комитет нельзя обвинить в коррупции. «Естественно в организационном плане, комитет, как и любая организация, наверняка в чем-то был небезупречен, но это не было связано с коррупцией или нарушением закона», - подчеркнул Макаров. Автор: Дарья Исполнова.!--1-->
| |