Установка автозарядных устройств для четырех электромобилей на стене социального дома по улице Раху в Тарту вызвало протест жителей этого дома. Городская управа обещает улучшить условия парковки, но обвинения в том, что зарядные устройства ухудшают условия жизни жителей дома, считает безосновательными.
В ответном письме городские власти разъяснили, что зарядными устройствами смогут пользоваться только социальные работники. Причем так будет и в будущем, когда электромобили поступят в свободную продажу.
Знак или письмоНедавно переживший тяжелую операцию инвалид с проблемами опорно-двигательной системы Рейн Ноормяги, который проживает по адресу Раху, 8, не согласен с таким куцым объяснением. Он утверждает, что теперь ему и другим обладателям инвалидных автомашин гораздо труднее стало находить место для парковки своих автомашинн.
По утверждению Ноормяэ, на месте нынешних зарядок раньше было три размеченных места для парковки инвалидных автомобилей.
А в письме из управы сказано четко, что эти места предназначены только для электромобилей социальных работников.
Последнее заявление можно толковать двояко. Или так, что, во-первых, на этих местах нельзя делать ничего иного, как только заряжать аккумуляторы социальных электромобилей, или, во-вторых, можно при желании истолковать и так, что заряжаться могут там только социальные работники, и парковать свои машины инвалидам не запрещено.
Главный специалист тартуской городской службы по уходу Мартин Йоэль Бахманн подчеркивает, что второй вариант прочтения, который совпадает с регулировочными знаками, правильный. При этом он согласен с тем, что правила парковки во дворе дома по Раху, 8 могли бы быть более четкими. Поэтому отдел социальной помощи намерен разметить на одном из краев площадки перед домом четыре места для инвалидных автомобилей.
Одновременно будет запрещена парковка любых других автомобилей на четырех размеченных местах для зарядки электромобилей. «Знаки для мест парковки инвалидных автомашин уже заказаны и скоро будут установлены, - пообещал Бахманн. - А как сойдет снег, то разметим эти места и на асфальте».
По мнению Рейна Ноормяэ, места для подзарядки электроавтомобилей следовало бы разместить у дома по адресу Раху, 15, поскольку там расположены рабочие помещения социальных работников. Тогда им не придется зря бегать между двумя домами, а это метров двести.
Бахманн объяснил, что дом Раху, 8 принадлежит городу, а какое-то строительство у дома Раху, 15 пришлось бы согласовывать с сотней совладельцев.
Проблема или удобствоПо мнению Бахманна, протестовать Рейна Ноормяэ побудила привычка парковать свой автомобиль прямо у входа в здание, где теперь расположилось одно из зарядных устройств. Жители дома молча согласились с привычкой Ноормяэ и не требовали перераспределения мест, а теперь ему придется делиться им с электромобилями.
«Когда будут размечены новые места для инвалидов, то путь Ноормяэ удлинится максимум метров на десять», - заметил Бахманн.
Он констатировал, что, резюмируя, можно сказать, что суть проблемы в нехватке мест для парковки, а также привычке игнорировать дорожные знаки и указатели. Когда на неделе Tartu Postimees ходил на место знакомиться с обстановкой, на двух местах для инвалидов у дома по Раху, 8 парковались автомобили без инвалидных обозначений.
Создавать новые парковочные места на газоне за домом город не спешит, поскольку острой необходимости в этом пока нет, рассказал Бахманн.
Все автомобильные новости