|
Интернет приходит на помощь детям с ограниченными возможностями. На Сахалине в рамках национального проекта «Образование» организуют для таких школьников дистанционное обучение.
Лера Осипова учится в пятом классе. Обычную школу она посещать не может - у девочки серьезное заболевание. В этом году, кроме ставших уже привычными занятий на дому, у Леры будут и интернет-уроки. Вместе с мамой она почти целое лето училась на подготовительных компьютерных курсах, и вот настал день, когда все полученные навыки пригодились. Сегодня у Леры первый урок информатики в режиме онлайн.
Волнение как будто рукой снимает, когда ровно в девять Валерия выходит на связь по Skype с учителем Ольгой Викторовной. Первое задание - заполнить анкету.
- Что вы любите больше всего?
- Собаку свою!
- Вот, напишите, что любите животных.
Интернет для девочки уже давно привычное пространство, но раньше это было скорее развлечением, чем обязанностью. Самое трудное в освоении новой техники - это рисовать на планшете, но она не перестает трудиться над ошибками.
Мама Валерии Ирина Осипова говорит: «Ребенок с трех лет за компьютером, очень любит общаться в социальных сетях, она зарегистрирована в "Одноклассниках", еще где-то».
В Сахалинской области около 200 детей, которые нуждаются в дополнительном образовании по Интернету. Сейчас Сахалин активно включился в реализацию одного из направлений национального проекта «Образование» - в организацию дистанционного обучения детей-инвалидов. В сентябре к урокам приступили 15 ребят. С нового года подключаться еще 50.
А к 2013 году министерство образования области планирует подключить всех нуждающихся детей. У каждого ребенка имеется свой набор новейшей компьютерной техники. Он зависит от рода заболевания. Есть комплекты для слепых ребят, слабослышащих или таких как Валерия. Специально для нее установлена фотокамера, микроскоп, планшет для рисования.
«Я не ожидала, что все так получится. Очень все удачно прошло с Валерией, ребенок работал самостоятельно, несмотря на все проблемы, все сделал правильно, мы уложились в отведенное время для урока», - отметила заместитель начальника отдела дистанционного обучения детей-инвалидов в Институте усовершенствования учителей Сахалинской области Ольга Гурова.
Учителя также осваивают новое для них ремесло - вести уроки на расстоянии с помощью новейшей техники. В области создан координационный центр. Пока занятия с детьми проходят отсюда, под присмотром кураторов, но после курсов обучения преподаватели будут вести уроки прямо из своих школьных кабинетов. Обучающие курсы станут круглогодичными. Одна из трудностей обучения в центре учителей-предметников - это большие расстояния между Южно-Сахалинском и отдаленными населенными пунктами. Область раскинута по островам на тысячи километров. А ведь детей можно и нужно обучать не только компьютерной грамоте, но и математике, русскому языку, химии и многим другим предметам.
Кочегарова Любовь, директор-руководитель Центра при институте усовершенствования учителей Сахалинской области: «В каждой школе, где есть такой ребенок, есть координатор, которого мы специально обучили, чаще всего это учитель информатики, он ответственен за мини-ресурсный центр внутри школы, он отвечает за пять педагогов и ведет эту группу».
В координационном центре подчеркивают: дистанционное обучение - это только помощь ребенку, основная учеба будет проходить по традиционному, так называемому домашнему методу. Здесь компьютеры тоже пригодятся, а безлимитный Интернет даст детям с ограниченными возможностями почти безграничные возможности для общения и реализации своих идей.
| |