|
Неизбежные презенты. Так уж принято, что 8-е марта без подарков и цветов никак не обходится. Кто-то раскошелится на бриллианты в платиновой оправе, а кто-то отправится в магазин скидок, тем более их сейчас предлагают великой множество. А вот цветы в этот день будут стоить дорого как никогда. Во сколько обойдется женский праздник, выясняла корреспондент радио «Вести ФМ» Ксения Крихели.
Золотая цепочка по цене серебряной. Три пары обуви по цене одной, косметику всю - с 70-ти процентной скидкой - предлагают разные магазины большого шумного торгового центра. У торговцев самая работа и клиентов немало. Дисконт на всё от 30-ти до 80 процентов. Только скидки эти, скорее, мифические говорит декан факультета развития бизнеса Высшей школы экономики Татьяна Комиссарова.
«Не существует никаких скидок. Приклеваются ярлыки, указывается уцененная сумма товара. На скидки идёт некачественный товар. Поэтому для того, чтобы понять, была ли скидка, надо походить по другим магазинам и сравнить цены», - говорит Комиссарова.
А цены на определенную группу товара взлетают к 8-му марта в несколько раз. Так что вовсе это и не дисконт, а просто маркетинговый ход - утверждает Комиссарова.
«Некоторые магазины информационным путём привлекают, не более того. И в магазинах среднего класса вам предложат якобы больше скидок. В дорогих магазинах скидок, как правило, не бывает. Там дорожат покупателем», - комментирует Комиссарова.
И вовсе наивно думать, что интернет-магазины в этом случае будут дешевле, продолжает эксперт.
«Там в некоторых случаях на такие товары, как духи, бижутерия, наоборот, цены взлетают сразу в разы».
А вот директор по развитию бизнеса одной крупной торговой компании Олег Собцов продолжает настаивать - цены в праздничные дни сбрасываются в несколько раз, лишь бы привлечь покупателя.
«Мы заинтересованы в клиентах и готовы даже работать себе в убыток, лишь бы продажи в эти дни шли хорошо. Скидки мы делаем, причём приличные», - говорит Собцов.
Что касается лидера всех 8-ми мартовских подарков - духов. Они особенно падают в цене - разъясняется ведущий эксперт исследовательского холдинга «Ромир» Игорь Брезин.
«Парфюмерно-косметическая отрасль по сравнению с какой-либо другой отраслью построена на создании имиджа, продукция стоит копейки, поэтому ни один торговец не будет поднимать цены, скажем, на духи», - говорит Брезин.
Безусловно, существуют скидки и на ювелирные украшения, только мужчины стали на них изрядно экономить - говорит генеральный директор информационно-рекламного агентства Ольга Миронова.
В основном предоставляют скидки постоянным клиентам, кто часто захаживает в этот магазин. Но большим спросом сейчас пользуются украшения более щадящие для кошелька.
А вот цветы из года в год растут в цене. 8-е марта только на руку торговцам, говорит президент Флористического союза Наталья Корнева.
«Увеличение цветов в цене идёт перед праздником, самый захудалый цветок может стоить 50 рублей за штуку, розы доходят до 300-т рублей за цветок», - говорит Корнева.
Со скидками или без них - мужчинам к 8-му марта придётся раскошелиться. Будь то бриллианты, духи... или что-нибудь для дома.
| |