|
По мнению главного госавтоинспектора РТ это объясняется сокращением личного состава ГАИ и плохой подготовкой водителей.
(Казань, 6 марта, «Татар-информ», Эмма Ситдикова). В преддверии 8 Марта и связанного с ним массового выезда отдыхающих за пределы своих населенных пунктов в Управлении ГИБДД МВД по РТ прошла пресс-конференция, в ходе которой главный госавтоинспектор Татарстана Рифкат Минниханов напомнил о необходимости соблюдения гражданами правил дорожного движения и рассказал о состоянии аварийности в республике по итогам 2 месяцев текущего года.
По его словам, проблема безопасности на дорогах сегодня по-прежнему актуальна. За 2 месяца 2012 года на территории республики зарегистрировано 579 дорожно-транспортных происшествий, в которых 64 человека погибли и 729 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 3,8 процента, а число раненых - на 2,4 процента - в абсолютных цифрах на 17 человек.
Начальник УГИБДД МВД по РТ считает, что это произошло по нескольким причинам, в том числе из-за сокращения личного состава ГАИ. Наличие инспектора на дороге дисциплинировало водителей, особенно тех, кто любил выпить перед тем, как сесть за руль.
Также такому развитию событий, считает Рифкат Минниханов, способствует небольшой размер штрафов, которые сегодня не выполняют свою «миссию» неотвратимости наказания.
«Закон должен быть таким, чтобы экономически невыгодно было нарушать. К сожалению, эта аксиома не работает. Сегодня многие нарушают и платят. У нас есть нарушители ПДД, которые в течение года платят по 150-160 тыс. рублей», - заметил он.
Кроме того, динамичная жизнь и прогрессивное развитие республики создает предпосылки к тому, что автомобильное движение становится более активным. Как следствие, растет и число аварий.
«К сожалению, сегодня оставляет желать лучшего и подготовка водителей. Хотя ужесточается прием экзаменов. Сегодня тех, кто не с первого раза сдает экзамен на получение прав, становится все больше. Многие автошколы натаскивают курсанта только на то, чтобы он сдал экзамены в ГАИ, не готовя его к дорожной ситуации, складывающейся в городе. Я считаю, что подготовка водителей должна кардинальным образом измениться», - заключил он.
| |