|
В редакцию «СЭ Интернет» обратился генеральный директор ОПСФ Александр Зотов, который прокомментировал некоторые высказывания председателя Совета ПСФТ Владимира Леонченко, опубликаванные на нашем портале 2 марта.
2 марта «СЭ Интернет» поднял тему совмещения председателем Совета межрегиональной общественной организации «Профессиональный союз футболистов и тренеров» (ПСФТ) Владимиром Леонченко профсоюзной деятельности с работой тренером-селекционером «Томи» в 2009 и 2010 годах. Кроме того, в нашем распоряжении оказались документы, косвенно указывающие на то, что он мог выступать в роли агента бывшего главного тренера сибиряков Валерия Непомнящего.
При этом мы предоставили слово и самому Леонченко, который, в частности, заявил: «Наш профсоюз создавался с нуля. Когда я заканчивал футбольную карьеру, то лично с Николаем Грамматиковым участвовал в переговорах с FIFPro. Я только от генерального секретаря FIFPro ван Сегелена узнал о той "профсоюзной деятельности", которую Хидиятуллин (нынешний глава Общероссийского профессионального союза футболистов. - Прим. "СЭ Интернет") якобы вел в России, а также о том, что Александр Зотов, бывший агент футболистов, а ныне гендиректор ОПСФ, с Александром Еленским, бывшим директором профсоюза Хидиятуллина, пытались убедить FIFPro, что работать надо именно с ними, но руководство Международной федерации ассоциаций профессиональных футболистов от сотрудничества с ними отказалось».
Сегодня Зотов обратился в редакцию «СЭ Интернет» и поставил достоверность высказываний Леонченко под сомнение.
- Нельзя не прокомментировать данные слова Леонченко, тем более, что они служат наглядным подтверждением того, как постоянным враньем идет попытка очернить наш профсоюз и скрыть очевидное мошенничество, - заявил Зотов. - Г-н Леонченко утверждает, что Александр Еленский - персонаж, требующий отдельного о себе рассказа, и гендиректор Общероссийского профессионального союза футболистов Александр Зотов, то есть я, якобы «пытались убедить FIFPro, что работать надо именно с ними». Интересная версия. Видимо, Леонченко не знаком с содержанием письма генсека FIFPro на имя Мутко, в котором говорится, что признанный ими профсоюз имеет аббревиатуру ПСФТ, а руководителями являются... вице-президент Еленский А. и генсек Грамматиков Н. Фамилии Зотов там не наблюдается. В связи с этим возникает сразу несколько вопросов.
Кто, кого и в чем пытался убедить? Вице-президент есть, генсек указан, а кто в этом случае президент? Не Вагиз ли Хидиятуллин? Ведь Еленский действительно какое-то время являлся вице-президентом профсоюза члена FIFPro, возглавляемого Хидиятуллиным. Но после того как Хидиятуллин заподозрил Еленского в присваивании профсоюзных денег, исчез вместе с документами организации.
FIFPro, указывая ПСФТ, какой именно ПСФТ имеет ввиду? Судя по всему, первый. Ведь письмо написано 3 февраля 2006 года, а согласно выписке из ЕГРЮЛ Еленский 22 августа 2006 года продолжал числиться одним из руководителей именно первого ПСФТ.
- Теперь о создававшемся с нуля профсоюзе Леонченко, - продолжает Зотов. - Который, к слову, организовывался без участия Леонченко, на тот момент с Грамматиковым еще не знакомым и продолжавшим игровую карьеру. Как указанно в уставе, переданном Грамматиковым в FIFPro, учредительная конференция профсоюза футболистов и тренеров состоялась 28 апреля 2005 года, правда, ни в каких средствах массовой информации нет ни одного упоминания о столь значительном для российского футбола событии. Интересно также, что по совпадению в тот же день якобы состоялось учредительное собрание первичной профсоюзной организации НП Ассоциация футбольных агентов Межрегиональной общественной организации «Профессиональный союз футболистов, тренеров и агентов», в котором, согласно протоколу, помимо прочих, принимал участие все тот же Грамматиков. Интересен и состав мероприятия: помимо самого Грамматикова это известный агент Павел Андреев, Александр Зотов - то есть я - и некий гражданин Швейцарии Оливер Мартин Штахель, давний партнер Грамматикова.
- Не знаю как Андреев, но я никогда, ни в каком учредительном собрании первичной профсоюзной организации НП Ассоциация футбольных агентов не участвовал, не знаком со Штахелем и, более того, вижу, что моя подпись на данном протоколе подделана, - утверждает Зотов. - Интересно, но всей компанией вместе со Штахелем мы были избраны делегатами учредительной конференции профсоюза. Вот так! Словом, хочу внести ясность в сложную историю. Изначально был Общероссийский профсоюз ПСФТ, учрежденный 1995 году. Руководителем его являлся Вагиз Хидиятуллин. Этот профсоюз был принят в FIFPro и с 2002 года представляет футболистов в Палате по разрешению споров РФС. В 2005 году Грамматиков и уже ушедший к тому моменту от Хидиятуллина с документами и деньгами Еленский начали обработку FIFPro на предмет замены Хидиятуллина на Грамматикова. Целью стало получение ежегодных отчислений от FIFPro в размере около 300 000 долларов, плюс протекция FIFPro, позволяющая, как мы видим, одновременно прикидываться профсоюзом, получать на эту «деятельность» деньги, вполне открыто и агрессивно действовать в качестве агентов, опять же извлекая из этого доход.
- FIFPro приняла за чистую монету вранье этих деятелей, которые заявили, что профсоюз стал Хидиятуллину неинтересен, что прошла конференция, и новым руководителем избран Грамматиков, а Еленский остается вице-президентом, - повествует Зотов. - Почему мы уверены, что все было именно так? Потому что в любом другом случае FIFPro должна была оповестить Хидиятуллина о его исключении из организации и обосновать причины. Не станет же FIFPro нарушать свой устав. Но никто из FIFPro на этот счет с Вагизом не связывался.
- Еще один логичный вывод из всего вышесказанного - никакой учредительной конференции профсоюза Грамматикова 28 апреля 2005 года не было. И вообще никакой учредительной конференции никогда не было. А был театр одного актера, который подменил собой всё и всех - конференцию и делегатов. Поэтому абсолютно несостоятельными и смешными выглядят слова Леонченко, который комментирует вещи ему неизвестные. А вот реальный участник тех событий тихо отмалчивается - потому, что сказать ему, по сути, нечего, - заключил Зотов.
| |