|
Эстонский торговый флот может снова стать реальностью. По словам министра экономики Юхана Партса, государство готово изменить систему налогообложения для моряков. Эта мера должна вернуть в регистр Эстонии около 50 судов, которые сейчас из соображений экономии ходят под флагами других государств. Долгосрочные приоритеты «Эстонской политики судоходства» министр экономики представил сегодня депутатам Рийгикогу, сообщает «Актуальная камера».
Есть море, есть моряки, порты и Морская академия, а флота под своим флагом - нет. В таком шатком положении Эстония остается уже многие годы. Эстонские торговые суда сейчас можно сосчитать по пальцам одной руки, это 3-4 корабля, а лет 20 назад их было около 80.
На сухогрузах и пассажирских паромах эстонских компаний зачастую развеваются флаги тех стран, которые предлагают морякам более выгодные условия.
«У нас налоги для всех одинаковые. А вопрос флага - вопрос, который судовладельцы решают в первую очередь не эмоционально, а на экономической основе», - сказал ректор Эстонской Морской академии Хейки Линдпере.
Пока суда меняют флаги, Эстония теряет налоги моряков.
Под флагами других стран сейчас ходят до 70 кораблей эстонских судовладельцев, и для того, чтобы вернуть их под эгиду Эстонии, министр экономики предлагает скорректировать систему налогообложения.
«Моряки, которые работают на судах, должны платить социальный налог и подоходный. Надо предложить им субсидии, чтобы компенсировать налоги, поступающие в эстонский бюджет. Это логично, потому что если они зарегистрированы в других регистрах, они вообще ничего не платят», - сказал министр экономики Юхан Партс.
В идеале эти меры должны вернуть в эстонский флот около 50 сухогрузных судов.
Именно такую цель правительство определило в объёмном проекте о «Политике судоходства с 2011 по 2020 год».
Помимо создания торгового флота программа «морской политики» включает в себя такие приоритеты, как развитие предпринимательства, безопасность морской среды, повышение качества образования и создание условий для морского туризма.
| |