|
Комментируя волну забастовок, которая началась на этой неделе, президент Тоомас Хендрик Ильвес сказал, что, поскольку забастовки для Эстонии - явление редкое, следовательно, терпению народа приходит конец, кто-то что-то сделал не так или оставил несделанным.
«Забастовка - это еще и (а в последнее время все больше и больше) состязание пиарщиков, при котором бастующие и противоположная сторона пытаются убедить общественность в том, что их аргументы весомее. Только в самых серьезных случаях, как, например, во время забастовок авиадиспетчеров в США в начале 1980-х или выступлений шахтеров в Великобритании времен Тэтчер, забастовки привели к серьезным изменениям в экономике или организации рабочих отношений. Чаще забастовки приводят к частичному удовлетворению желаний бастующих или заканчиваются и вовсе безрезультатно, что, как правило, приводит к дальнейшим акциям», - пишет президент.
Ильвес добавил, что поэтому нельзя ответить и на вопрос, забастовка - это «хорошо», «нужно» или «полезно».
«Забастовка - это забастовка. Забастовку невозможно поддержать, можно поддержать желание учителей получать большую зарплату, противостояние профсоюзов в деле изменения трудового договора или желание правительства реализовать свою проистекающую из мандатов и мировоззрения политику», - сказал он.
По словам президента, забастовка - четкий знак того, что где-то в чем-то обсуждение было недостаточным, что какие-то договоренности остались не достигнуты или кто-то нарушил предыдущие договоренности.
«В Эстонии забастовка - явление редкое. Следовательно, терпению приходит конец, кто-то что-то сделал не так или оставил несделанным», - подчеркнул Ильвес.
| |