|
Анализ обращения жителей многоквартирных домов показал, что собственники озабочены качеством жилищно-коммунальных услуг.
(Казань, 7 марта, «Татар-информ», Алия Замалеева). Управление жилым фондом требует серьезных преобразований. Об этом заявил министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ирек Файзуллин. Сегодня он выступил с основным докладом на Республиканском расширенном совещании «Итоги реализации программ реформирования жилищно-коммунального хозяйства РТ и задачи по повышению качества предоставляемых услуг населению».
Анализ обращения жителей многоквартирных домов показал, что собственники озабочены качеством жилищно-коммунальных услуг. Информация, которая находится в общем доступе, не отражает реальной работы управляющих организаций.
«Одним из эффективных решений по применению информационных технологий в ЖКХ стало внедрение единой службы приема и мониторинга обращений граждан», - отметил министр. По его словам, эта система позволяет по единому телефону принимать обращения граждан и мгновенно доводить их до исполнителя. Только за первые 5 дней марта в систему поступило около 1000 обращений жителей, сообщил Ирек Файзуллин.
Как подчеркнул глава Минстроя республики, второй проблемой является отсутствие конкуренции и как следствие стимула для предприятий ЖКХ повышать качество оказываемых услуг. «Около 85 процентов жилого фонда республики находится под управлением крупных управляющих организаций, которые ведут работу недостаточно эффективно. Особенно остро эта проблема стоит перед компаниями, управляющими сильно изношенным жилым фондом», - сказал он.
По информации докладчика, анализ обращений жителей по факту качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг показал, что эффективность управления во многом зависит от шаговой доступности, когда руководитель организации может дойти до каждого дома, до каждого жильца. В этом случае наиболее оптимальная площадь жилого фонда в управлении не должна превышать 350-400 тысяч кв.м. Это позволит не только более качественно оказывать услуги жильцам, но и станет важным этапом на пути зарождения конкурентного рынка в ЖКХ.
«Также немаловажной проблемой управления является кадровый состав предприятий ЖКХ, - подчеркнул министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ. - Ощущается нехватка кадров рабочих специальностей. А среди управленческих кадров существует потребность в переподготовке квалифицированных специалистов». При этом он напомнил, что для этого в республике подготовлен перечень программ дополнительного профессионального образования работников управляющих организаций.
За прошедший период реформирования отрасли подготовке кадров уделялось недостаточное внимание, посетовал глава Минстроя РТ. В коммунальной сфере обучение и переподготовка проводиться только по рабочим специальностям, попадающим в реестр должностей, подлежащих обязательному прохождению обучения и переаттестации.
Анализ, проведенный в ряде управляющих организаций, показывает, что до 40 процентов работников организаций имеют непрофильное образование, более половины требуют подготовки и повышения квалификации.
Ознакомил Ирек Файзуллин собравшихся с приоритетными задачами министерства. Так, основными задачами Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РТ на ближайшие 3 года в коммунальной сфере становится привлечение частных инвестиций путем: инвентаризации объектов жилищно-коммунального хозяйства; создания республиканского коммунального фонда; долгосрочной открытой политики по формированию тарифов. В области жилищного хозяйства основной задачей становится обеспечение «прозрачности» за счет: внедрения информационных технологий; обеспечения отрасли квалифицированными кадрами; реорганизации управляющих организаций.
«Реализация вышеуказанных предложений позволит разграничить ответственность участников отрасли, создаст конкурентную среду, повысит привлекательность для инвесторов. А главным результатом станет улучшение качества оказываемых услуг населению», - резюмировал Ирек Файзуллин.
| |