|
Владимир Путин и Дмитрий Медведев вот-вот должны начать обсуждение будущего состава кабинета министров и другие перестановки в структурах власти.
Об этом премьер, победивший на президентских выборах, сам сообщил журналистам. 7 марта он провел первое после выборов заседание президиума правительства, а сразу после него прокомментировал журналистам, точнее, журналисткам, недавние заявления оппозиции об итогах выборов.
Первое после президентских выборов заседание правительства начинают с аплодисментов. Путин, одержав безоговорочную победу, благодарит коллег за то, что выборная кампания не повлияла на работу правительства.
Выборы стали главной темой и другой встречи. Премьер-министр в неформальной обстановке проводит пресс-конференцию. Вопросы в преддверии Женского дня задают только женщины- журналисты. Первый вопрос - о тех, кто против Путина, об оппозиции: «Считаете ли вы их реальной политической силой?»
«Реальной политической силой они станут тогда, когда воспользуются плодами предложенной реформы, встроятся в эту политическую систему, будут в состоянии сформулировать не только свои требования, но и свои предложения по развитию страны, - отвечает Владимир Путин. - И докажут какому-то количеству избирателей в отдельных регионах страны, либо в стране в целом, что их предложения являются привлекательными. И люди им поверят. Тогда они станут реальной политической силой. Просто кто-то из оппозиции хочет заявить себя на улице, но этого недостаточно. Заявить себя можно, нужно программы придумывать, программы реального позитивного развития. Кричать "Караул, поезд ушел" или "Вокзал уехал" - это интересно, но надо же двигаться вперед на этом поезде».
Как именно оппозиция отреагировала на выборы - всем известно. Заранее проанонсированный и согласованный митинг на Пушкинской площади закончился несанкционированной акцией протеста. Участники не захотели освободить площадь, хотя время, отведенное на митинг, истекло. Две с половиной сотни протестующих были задержаны.
«Митингующие взяли на себя обязательства. И в рамках действующего законодательства им все было дозволено, - подчеркнул премьер-министр. - После того, как они начали нарушать закон, они начали делать это сознательно и публично, открыто. Поверьте, вынуждены были соответствующим образом действовать. Причем, действовали очень корректно, на мой взгляд. Понимая при этом, что ряд митингующих добивается того, чтобы к ним была применена сила. Ну, у сотрудников полиции достаточно сил и средств для того, чтобы решать это в рамках действующего законодательства, те задачи, которые перед ними стоят».
В рамках закона, заявляет Путин, должны действовать и те, кто с результатами выборов не согласен. Как раз о несогласии и широкомасштабных нарушениях сегодня говорили в Лиге избирателей. К заявлениям лиги премьер-министр относится спокойно, хотя бы потому, что заявления эти звучали, в том числе и до выборов. На «широкомасштабных нарушениях» Путин остановился отдельно.
«Вы знаете, 45 миллионов человек на автобусах не привезешь, - заметил Путин. - Вот есть вещи, против которых спорить невозможно, против которых невозможно ничего сказать. Вот если люди пришли и проявили свою волю вот в таком массовом масштабе, в таком масштабе, то вот чего бы здесь не говорили, ну, знаете, нарушения возможны. Наверное, они были. Но они могут повлиять на сотые проценты, на процент какой-то, если я могу себе представить. Но не больше этого, не больше».
Потому реакция оппозиции - это всего лишь эмоции. Проигрывать мало, кому приятно. Премьер-министр сегодня отвечает митингующим: «Когда говорят - "Власти должны прислушаться к тому, власти должны прислушаться к этому", наши оппоненты тогда тоже должны прислушаться к тому голосу народа, который сказал свое слово. Почему это происходит? Вот я же вспомнил, "Правое дело" прошло когда-то в парламент при моей прямой поддержке. А пока мне и моему противодействию. Почему так получилось? Почему они провалились? Значит, то, что они предлагают обществу, обществу не очень нравится, как минимум. Отдельные люди работают хорошо. И идеи отдельные правильные. Но, в целом, людям не нравится, понимаете. И мы должны тоже для себя выводы делать, а не просто гнилым зубом на вас цыкать, понимаете? На себя пусть посмотрят».
Задали и не вполне грамотный с юридической точки зрения, но, безусловно, традиционный для подобных встреч вопрос - освободит ли Путин Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, когда станет президентом.
«Мы все говорим о какой-то политической стороне дела. Но вы чего, у вас глаза есть, уши есть, вы читать умеете? Вы читали решение Европейского суда по правам человека? Читали или нет? - уточнил на это победитель президентских выборов. - Ну, вы поднимите и посмотрите, что там написано. Там написано, что Европейский суд по правам человека не усматривает там политической подоплеки. Нет, и долбят, и долбят, долбят и долбят. Все добиваются политического решения, а есть юридические способы. Пожалуйста, никто же не хочет этого делать».
Беседа с журналистами продлилась без малого 30 минут. Спрашивали, каким будет Путин в этом сроке, будет ли «закручивать гайки». «Обязательно, а как же, - ответил премьер. - Не расслабляйтесь».
На этих словах в зал вносят шампанское. Разговор продолжился и без телекамер.
| |