|
Предприятия, занимающиеся пошивом военной формы для Вооруженных Сил, должны будут использовать ткань только от российских производителей. Соответствующее заявление сделал вице-премьер Дмитрий Рогозин. Ранее производители формы сетовали на то, что механизмов проверки, где произведена ткань - в России или в Китае - не существует.
Вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил в среду о решении правительства закупать военную форму только из российской ткани. «Сегодня на совещании в Правительстве по вопросам размещения оборонзаказа на поставки вещевого имущества для нужд Минобороны вопрос решен в пользу отечественных производителей камвольных тканей. Таким образом именно роспредприятия получат долгосрочные контракты и смогут начать модернизацию производства. Надеюсь, это хорошая новость для предприятий нашей легкой промышленности накануне 8 марта)», - написал Рогозин в своем Twitter.
Камвольные ткани применяются, в том числе, для пошивки мундиров, кителей и гимнастерок военнослужащих.
Позднее директор департамента лесной и легкой промышленности Минпромторга России Михаил Клинов сообщил журналистам, что в марте может быть подписано соответствующее постоновление правительства, которое обяжет исполнителей гособоронзаказа по поставкам вещевого имущества использовать шерстяные ткани только отечественного производства.
По его словам, этот проект постановления подготовлен и уже согласован с Федеральной антимонопольной службой.
Клинов пояснил, что эта мера направлена на то, чтобы исключить конкуренцию с зарубежными производителями и обеспечить российских производителей камвольных тканей стабильным заказом. «Сегодня победители конкурсов не обязаны использовать отечественные ткани. Поэтому возникают ситуации, когда они в ущерб качеству, но в угоду своей прибыльности, берут дешевые ткани, может быть менее качественные и менее экологически чистые, чтобы выполнить госзаказ», - сказал он. Никаких ограничений в отношении того, где исполнитель госзаказа приобретает ткани, сейчас нет.
Это влечет за собой ухудшение положения отечественных производителей тканей, «которые в отсутствии госзаказа чувствуют себя очень неуверенно», особенно из-за того, что им очень сложно сформировать свою стратегию на перспективу. «Если же предприятия не будут иметь постоянного заказа, то есть большая угроза того, что они в сегодняшних условиях могут не выжить», - обратил внимание Клинов, слова которого приводит РИА «Новости».
По словам Клинова, на совещании в среду говорилось о том, что приоритет и по другим видам материалов нужно отдавать российским производителям. «Коллеги признали, что решение по шерстяным тканям - это первый шаг, и подобные действия должны быть произведены по всем подотраслям легкой промышленности. Это должно касаться и льняного направления, и хлопчатобумажного, и кожи», - продолжил чиновник. На подготовку соответствующих документов потребуется несколько месяцев. Не исключено, они могут быть подготовлены до конца 2012 года. «Наша задача - обеспечить госзаказ изделиями, производимыми в РФ», - добавил он.
В настоящее время крупнейшими производителями шерстных тканей в РФ являются Брянский камвольный комбинат (самый крупный), Свердловский камвольный комбинат, «Павлово-Посадский камвольщик», тюменская текстильная корпорация «Кросно», камвольное объединение «Октябрь» в Ульяновской области.
Как и готовая форма, текстиль подпадает под действие соответствующих постановлений правительства РФ. В них сказано, что к выполнению гособоронзаказа иностранная продукция не допускается, если существуют отечественные образцы этой продукции. Президент компании добавил, что серьезным механизмом контроля за качеством мог бы стать так называемый реестр российских поставщиков текстиля для пошива военной формы, утверждаемый правительством.
Ранее в СМИ проходила информация о том, что при пошиве российской военной формы могут быть использованы ткани зарубежного производства, в частности, китайского. В конце прошло года руководитель одного из текстильных предприятий Евгений Титов прямо заявил о том, что министерства и ведомства могут контролировать только страну происхождения готовой униформы, а механизма контроля за страной происхождения материи для ее пошива не существует, что может привести к закупке в рамках гособоронзаказа дешевых китайских тканей.
Напомним, в прошлый раз вопрос о материалах, из которых шьется российская военная форма, поднимался во время вспышки заболеваний военнослужащих простудными заболеваниями, последовавшей после перехода на форму нового образца. Эта форма создавалась с мая 2007 года по 2010 год. В ее разработке участвовали модельер Валентин Юдашкин и специалисты Центрального научно-исследовательского института швейной промышленности и Центрального вещевого управления Минобороны России. На ее создание ушло 170 млн рублей. В 2009 году 20 тыс. комплектов новой амуниции передали войскам на экспериментальную носку.
В марте 2010 года президент России Дмитрий Медведев указом перевел армию на форму от Юдашкина. С конца того же года она начала поступать в войска. Тогда же появились первые сигналы, что одежда не подходит для суровых условий, и прошлой зимой отмечался целый ряд массовых заболеваний военнослужащих. Специалисты отмечали тогда, что дело не столько в дизайне от Юдашкина, который так смущает общественность, а в материалах.
«Дело в том, что, по имеющейся у нас информации, утеплители "холлофайбер", планировавшиеся и рекомендованные специалистами для использования в новой военной форме, в итоге при госзаказе были заменены на более дешевые материалы. Победивший в конкурсе изготовитель утеплителей одежды готовил несколько линеек одежды в зависимости от климатических зон. Предполагалось, что зимняя форма в Сочи и Якутске должна иметь все же разную утепленность. Не знаю, что там получилось в итоге, но, наверное, хотели как лучше - получилось как всегда. Сэкономили на расходных материалах, и результат налицо», - комментировал газете ВЗГЛЯД член Общественного совета при Минобороны РФ Александр Каньшин.
| |