|
Строили, строили и, наконец, построили - глава Столичного стройкомплекса Владимир Ресин вручил первые свидетельства о собственности владельцам «народных гаражей». Пока таких только пять человек. Станет ли проект действительно народным, и такие ли уж дешёвые парковочные места в новых бетонных коробках, выясняла корреспондент радио «Вести ФМ» Ксения Крихели.
Крихели: Еще не так давно глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин обещал, что «народные гаражи», как только будут построены, разлетятся тут же, как горячие пирожки. И вот уже в городе более 100 бетонных коробок «под ключ», только в 15 машиноместа раскуплены. На благополучные объекты глава Столичного стройкомплекса Владимир Ресин совершает личную инспекцию.
Ресин: Как говорят на Руси: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать... Я приехал посмотреть на гараж, который не только уже построен, но и эксплуатируется. Такие машиноместа в дальнейшем будут очень востребованы. Вот на строительство этой коробки потребовалось 10 месяцев.
Крихели: В этом народном гараже из 100 парковочных мест реально занято всего 10-15. Остается верить, что все остальное тоже раскуплено. Префект северо-восточного округа Ирина Рабер говорит, что в первую очередь места раскупили жители ближайших домов.
Рабер: Самый главный вопрос - шаговой доступности, покупают те, кому идти до этого гаража 2-3 минуты. Играет роль даже не столько цена, сколько приближенность «народного гаража» к дому.
Крихели: Впрочем, когда проект только начинался, на повестке главным был именно вопрос цены - 350 тысяч рублей за машиноместо. Ресин говорит, что эту планку удалось удержать, и что дешевле в Москве парковочных мест быть уже не может.
Ресин: Я считаю, что для москвичей это не так дорого. При средней зарплате 45 тысяч рублей средняя семья может себе позволить покупку такого машиноместа.
Крихели: Парковка в народном гараже представляет очерченный периметр площадью 18 квадратных метров. Может быть, на первом этаже, а может, и на пятом - цена от этого не меняется. Огромные оконные проёмы не застеклены, максимум на них решетка. Зато гараж хорошо охраняется, говорит префект восточного округа Москвы Николай Евтихиев .
Евтихиев: На первом этаже пункт охраны, также везде расставлены камеры видеонаблюдения, на каждом этаже. Места здесь тоже раскуплены, за эти места уже предлагали по 500 тысяч рублей.
Крихели: За пользование парковкой в народном гараже собственники будут платить 700 рублей ежемесячно - за свет и охрану. На своих 18 метрах можно делать всё, что угодно - затянуть, например, сеткой. А вот летнюю или зимнюю резину хранить нельзя - пока не разрешают пожарные, говорит префект юго-западного округа Алексей Челышев .
Челышев: Мы уже обращались к пожарным, они пока не дали положительного ответа, вы ж понимаете, из соображений безопасности. Но мы еще раз обратимся к МЧС, может, чего и выйдет.
Крихели: А вот префект северного округа Москвы Олег Митволь рассказал о других проблемах - еще на стадии строительства.
Митволь: Была беда с подрядчиками. 94 закон позволяет объявлять низкие цены. Таким образом, у нас было несколько случаев, когда подрядчик получал от будущих собственников аванс и смывался. Но, слава богу, эти проблемы удалось решить, сейчас уже всё построено.
Крихели: Действительно, построено, однако большая часть машиномест пока пустует. И в собственность оформлены только пять штук, а это капля в море «народных гаражей».
| |