|
УрФО. Уральские регионы в 2011 году получат 70% акцизов на бензин, дизтопливо и моторные масла, а годом позже - 77%.
Остальные средства пойдут в федеральный бюджет. Такую схему распределения топливных сборов между госказной и регионами 15 сентября 2010 года утвердила комиссия в составе представителей правительства, Госдумы и Совета Федерации , пишет «Российская газета».
По предварительным расчетам, в 2011 году дополнительные доходы федеральной казны от увеличения акциза на бензин (рубль на литр топлива) составят 781 миллиард рублей. Из них 34 миллиарда рублей направят на строительство дорог в крупных городах, еще 5 миллиардов рублей - на сельские дороги. Остальные 39 миллиардов рублей пойдут в дорожные фонды регионов. Средства будут распределены пропорционально протяженности трасс и количеству автомобилей. Министр финансов РФ Алексей Кудрин выразил уверенность, что все территории создадут такие фонды.
На ремонт автодорог в крупных городах предполагается выделять субсидии. Их размер будет зависеть от численности населения, постоянно проживающего в административном центре. Причем без подписания отдельного соглашения с Росавтодором ни регионы, ни местные администрации не получат ни копейки. А.Кудрин не раскрыл сути этого соглашения. В нем будет оговорено, сколько денег должен вложить регион в дорогу, предполагают эксперты. Не вложит - субсидии придется вернуть.
Идея о формировании фондов нашла поддержку на Среднем Урале. По мнению местных дорожников, главный плюс предложенного механизма - целевое расходование средств. Сейчас «дорожный бюджет» формируется из общих налоговых отчислений в казну - фактически по остаточному принципу. Финансирование дорожного хозяйства области за период кризиса сократилось примерно втрое, так как у государства появилось много других забот. Накопления фондов можно будет тратить исключительно на прямые нужды.
Однако, со слов председателя комитета по промышленной, аграрной политике и природопользованию облдумы Владимира Машкова , необходим жесткий контроль за расходованием средств. «Раньше дорожные фонды существовали, но часть денег растаскивалась. Поэтому механизм должен быть прозрачным», - считает он. По его мнению, жителям не важно, откуда будет финансирование. Они хотят видеть конечный результат - хорошие трассы.
В.Машков положительно отнесся к идее оставлять большую часть топливных сборов на местах. «У региона будет стимул повышать их собираемость», - отметил он. Включение транспортного налога в акцизы, считает депутат, может положительно сказаться на наполняемости дорожных «копилок». Но возможны и другие источники. Например, в Чехии автомобилисты платят налоги за выезд на федеральные трассы.
| |