|
Вокруг ремонта станции метро «Бауманская» разгораются страсти.
Недавно комиссия по градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия рекомендовала снести 13 зданий на Бакунинской улице. Это необходимо для строительства второго выхода со станции «Бауманская», который должен появиться уже в середине 2013 года. Подробности выясняла корреспондент радио «Вести ФМ» Анна Щербинина.
«Бауманская» - одна из старейших станций Московского метрополитена. Разговоры о ее реконструкции велись уже несколько лет, но как закрыть станцию в самом центре столицы, где находятся несколько учебных заведений, а в час пик очередь в метро тянется вдоль всей улицы? Учитывая печальный опыт «Парка культуры», метростроевцы попытались найти оптимальный выход - построить на «Бауманской» еще один выход, чтобы закрытие основного вестибюля на реконструкцию не блокировало все движение на станции, - объясняет эксперт межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков.
«Та операция, которая проводилась с соседними станциями - с Электрозаводской, Семеновской, когда эскалатор заменялся при полном закрытии станции, для "Бауманской", конечно, не применима, поэтому срочно требуется строительство второго выхода», - сказал Свириденков.
Эскалатор на станции «Бауманская» - старейший из действующих не только в Москве, но и в мире. Его ресурс давно выработан, поэтому строительство второго выхода необходимо начать в ближайшие месяцы, чтобы успеть к закрытию станции в 2013 году. Но некоторых экспертов беспокоит, что для этого придется снести 13 зданий, стоящих на территории будущего котлована. В основном это подсобные помещения завода «Физприбор», не имеющие исторической ценности. Однако в зону строительства попадает и здание первого ремесленного училища в Москве 19 века. В советское время к нему были пристроены корпуса. Именно о сносе одной из поздних построек идет речь, - объясняет Владимир Свириденков.
«В зону строительства попадает пристройка, которая сооружалась уже в советское время, а историческая часть не будет затронута строительством второго выхода», - сказал Свириденков.
Вопрос о сносе пристройки был поднят и на последнем заседании Комиссии по градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия. Решение было отложено, но это не значит, что строительство будет отложено, считает руководитель Департамента культурного наследия Москвы Александр Кибовский.
«Мы уже приняли решение, которое было одобрено всеми: членами и комиссии, и рабочей группы, касающееся разбора внутренних дворовых строений. Остался один вопрос, фактически последний. У нас возникла дискуссия, поскольку были разные мнения по этому поводу. В связи с этим мы хотим еще раз, чтобы все эксперты, все специалисты внимательно посмотрели и приняли консолидированное решение», - сказал Кибовский.
Окончательно судьба многострадальной пристройки и всей станции «Бауманская» решится на следующем заседании градостроительной комиссии. Пока же метростроевцы надеются, что их вариант устроит экспертов, и обещают не только восстановить часть исторического здания, которое планируется снести, но и провести работы по укреплению всего комплекса ремесленного училища.
| |