|
Барак Обама перенес саммит «Большой восьмерки» из Чикаго в Кэмп-Дэвид. Аналитики говорят, что такой перенос выгоден России, но у Обамы есть здесь и свой интерес. С комментариями для «Вестей ФМ» - ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов.
Дело в том, что сразу после саммита в Чикаго должна пройти встреча глав государств НАТО, в которой отказался принимать участие избранный президент России Владимир Путин. Американские эксперты говорят, что саммит решили перенести, чтобы не заставлять российского лидера демонстративно покидать Чикаго сразу после его окончания. Впрочем, независимые аналитики говорят, что самому Обаме этот ход тоже на руку - ему не придется в разгар президентской гонки отвечать на неудобные вопросы о провале «перезагрузки». С комментариями для «Вестей ФМ» - ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов.
«Вести ФМ»: Дмитрий, вы согласны с тем, что Обама сейчас не заинтересован в конфликте с Россией и пытается обходить «острые углы»?
Абзалов: В президентской гонке Обама не сможет выдержать жесткую линию в отношении Российской Федерации, потому что в этом плане жестче и консервативнее республиканцев он все равно не станет. Поэтому в его же интересах подчеркнуть те позитивные моменты, которые удалось достичь. Собственно говоря, это и есть основной тренд и основное направление развития российско-американских отношений с администрацией Обамы в течение ближайших нескольких месяцев.
«Вести ФМ»: А можно ли из этого извлечь пользу для России?
Абзалов: Несомненно, учитывая, что Обаме крайне важны внешние политические победы, чтобы продемонстрировать необходимость «перезагрузки», причем не только с Российской Федерацией, но и с другими странами. Москва может воспользоваться ситуацией для того, чтобы получить определенные преференции. Так, Обама уже активно педалирует отмену поправки Джексона-Вэника, как и обещал ранее. Москва может попросить аналогичные преференции, например, в вопросах европейской безопасности. Понятно, что остановить ПРО будет крайне сложно, но, например, согласовать решение о посещении российскими специалистами в онлайн-режиме иностранных объектов - эту модель можно провести.
«Вести ФМ»: Поправку Джексона-Вэника нельзя назвать ключевой - это символ в большей степени, чем какая-то реальная помеха в развитии отношений.
Абзалов: Несомненно, поправка Джексона-Вэника автоматически перестанет работать после того, как Российская Федерации вступит в ВТО, в крайнем случае ее можно будет отменить как бы уже по международным направлениям. Очевидно, что это символ «перезагрузки», и Обама сейчас пытается именно на нем сфокусировать свое внимание. Москве не столько важна фактическая ликвидация данной нормы, нежели сигнал о том, что администрация действующего президента США готова продолжать выстраивать отношения с Российской Федерацией на какой-то более-менее равноправной основе.
| |