|
С помощью регионального фонда модернизации ЖКХ в области отремонтировали полсотни многоквартирных домов и больше 20 километров теплотрасс. Много нарушений в деятельности структуры нашла и контрольно-счетная палата.
Эта новая котельная в Коченевском районе - один из результатов работы регионального фонда модернизации ЖКХ. С его помощью в области построили и реконструировали почти две сотни объектов жилищно-коммунального хозяйства. Но аудиторов контрольно-счетной палаты эти цифры не впечатлили. Фонд всего лишь продублировал работу чиновников - распределил бюджетные деньги. Наталья Козлова, аудитор Контрольно-счетной палаты Новосибирской области: «Направление средств на модернизацию объектов коммунального хозяйства через фонд не дало преимуществ по сравнению с выделением денег через орган исполнительной власти». Фонд не выполнил свою основную миссию - привлечение частных инвестиций и развитие кредитных схем для предприятий ЖКХ. Николай Мочалин, председатель комитета по строительству и ЖКХ Законодательного собрания Новосибирской области: «Есть хотя бы рубль частного бизнеса, который туда зашел с целью дальнейшего получения прибыли или нет?». Виктор Спирин, руководитель областного фонда модернизации ЖКХ: «Частного бизнеса нет, есть деньги физических лиц». Дмитрий Козловский, депутат Законодательного собрания Новосибирской области: «Фонд - классический пример раздувания штатов чиновников. Они получили 800 миллионов субсидий. На свое содержание потратили 21 миллион. Зарплаты - 44 тысячи, 50 тысяч!». Андрей Панферов, депутат Законодательного собрания Новосибирской области: «Фонд выделяет деньги в тот или иной район, обязательно с ним приезжают те или иные организации по сопровождению этих денег и начинают работать в интересах не района, а по настоятельной рекомендации чиновников фонда». Виктор Спирин, руководитель областного фонда модернизации ЖКХ: «Что касается лоббирования организаций, то по нашим нормативным законам право определения подрядчика принадлежит муниципальному образованию. И фонд таких функций не выполняет». Депутаты остались при своем мнении. Фонд нужно расформировать, как бесполезный - такие предложения сегодня звучали почти в каждом выступлении. Хотя альтернативы подобной структуре нет. Работать с инвестором - плохо или хорошо - по закону можно только с помощью такого инструмента. Денис Вершинин, министр строительства и ЖКХ Новосибирской области: «Как мы на министерство будем привлекать? Министерство не может заниматься этими вопросами? На себя привлекать инвестиции? Нет, конечно!». Принятие решения по этому вопросу законодателям сегодня далось непросто. Работу фонда они оценили, как неудовлетворительную. С другой стороны - закрывать его сейчас нелогично. Создавать подобные структуры в регионах требует федеральный центр. Окончательную точку в этом споре должен поставить губернатор. Депутаты обратились к нему с предложением дать свою оценку целесообразности существования регионального фонда модернизации ЖКХ.
| |