Частные маршрутки и дальше будут вынуждены либо снижать цены на проезд, либо серьезно улучшать качество обслуживания киевлян.
В противном случае частные извозчики проиграют конкурентную борьбу коммунальному транспорту, считает руководитель Института медиа-моделирования и политико-экономического анализа «Перспектива» Евгений Черненко.
«Полагаю, что недавнее снижение тарифов за проезд отдельными частными перевозчиками - только начало процесса. В дальнейшем большинство маршрутчиков, если не все, будут вынуждены либо снижать цены на проезд, либо серьезно улучшать качество обслуживания киевлян. Иначе им не устоять в конкурентной борьбе с коммунальным транспортом», - сказал эксперт.
Евгений Черненко отметил, что долгое время частные маршрутки не ощущали серьезной конкуренции со стороны коммунального транспорта. «Маршрутки, конечно, не были монополистами рынка перевозок, но серьезной конкуренции от устаревшего коммунального транспорта не ощущали. Это, конечно, расслабляет. Поэтому на маршрутки столько нареканий со стороны киевлян», - сказал Евгений Черненко, передает Обозреватель.
По его словам, в последнее время ситуация в городе изменилась. «Попов начал массово закупать новый транспорт (автобусы, троллейбусы), который и по качеству обслуживания, и по цене выигрывает у маршруток. У киевлян появился выбор, которого они были лишены десятилетиями. Частные перевозчики оказались в невыгодном положении. Им нужно срочно или снижать цены, или улучшать качество обслуживания. Брать пассажира своим эксклюзивным положением уже не получится», - отметил эксперт.
При этом он выразил предположение, что «к лету, когда Попов выпустит на маршруты почти полтысячи новых автобусов, троллейбусов и трамваев, новые реалии будут очевидны для большинства частных перевозчиков».
Как сообщал MIGnews.com.ua, уже в марте ездить на общественном транспорте в Киеве станет дешевле, особенно по центру. В борьбе за пассажира часть частных маршруток уже снизила цену на проезд на 50 копеек.
Все автомобильные новости