|
Азербайджан, 11 марта. В Азербайджане - особое внимание детям с ограниченными возможностями. Они теперь будут ходить в обычные школы.
В стране начали внедрять совместное обучение детей-инвалидов со здоровыми сверстниками. Сейчас этот проект только тестируют. Но уже через семь лет к нему могут подключить все учебные заведения. Что для этого нужно - узнавала корреспондент МТРК «Мир» Айнур Алиева.
У пятиклассницы Фидан Мамедовой врожденная патология - синдром Дауна. Несмотря это, она ходит в обычную школу, занимается по той же учебной программе, что и остальные дети. Безусловно, не все предметы даются легко, но Фидан старается не отставать от своих сверстников.
«Я люблю приходить в школу, люблю своих одноклассников и учителей. Они все ко мне хорошо относятся. Если мне что - то не понятно, они с удовольствием мне помогают», - говорит Фидан Мамедова.
А вот шестиклассница Симузер Алескерова с уроками справляется самостоятельно. В дневнике девочки -одни пятерки. Единственное, в чем ей нужна помощь одноклассников, это в передвижениях по школе. У Симузер церебральный паралич.
«Наша подружка Симузяр, но мы ее любя называем Сима, она очень хорошая, умная, добрая девочка. Она по всем предметами хорошо учится, но по русскому она отличница. Она по всем контрольным по всем предметом получает пятерки», - говорит одноклассница Симузер.
Таких как Симузер и Фидан, в Бакинском лицее №43 около пятидесяти детей. В каждом классе по два ребенка. За полную адаптацию детей отвечает помогающий педагог.
«Я думаю, что это очень хороший проект, и думаю что это нужно продолжать и внедрять более углубленно, потому что очень хорошо и положительно влияет и на здоровых детей и на больных», - говорит педагог Дильбер Тагиева.
Напомним, госпрограмму по развитию инклюзивного обучения на ближайшие семь лет разработало Министерство образования Азербайджана. Сейчас она ждет одобрения Кабинета министров.
«Если программа будет реализована, то будут устранены все проблемы в организации образования детей-инвалидов. Так, в программу включены все инфраструктурные изменения в школах, которые сделают учебные заведения доступными для всех детей-инвалидов», - говорит начальник Управления деинституционализации и защиты детей Министерства образования Азербайджанской Республики Малахат Гаджиева.
Пока система инклюзивного образования проходит тестирование в 17 общеобразовательных и 13 дошкольных учреждениях. В ней задействовано около трехсот детей. Если проект будет утвержден, его внедрят во всех школах страны.
| |