|
Кишинев, 11 марта. В городе Бельцы и трех окрестных селах на северо-западе Молдавии протестуют против принятия закона о недискриминации, необходимого для вступления в Евросоюз.
Протестующим кажется, что данный закон станет причиной появления на улицах людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Их недовольные иногда называют «антихристами», а своим главным лозунгом считают такой: «Мы не Голландия!».
Подобная «муниципальная» кампания противоречит международному курсу страны: в правительстве республики сейчас лежит законопроект совсем другого содержания, который для Молдовы он может оказаться путевкой в Евросоюз. Среди прочего одной фразой в нем прописано: нельзя попирать права людей по принципу сексуальной ориентации. Как политика в республике столкнулась с моралью, узнала корреспондент МТРК «Мир» Ирина Пивоварова.
Бельцы первым объявил себя зоной особой поддержки православной церкви. На муниципальном уровне эти противоречащие федеральным интересам предложения поддерживаются. «Лучше предупреждать какие-либо негативные действия, нежели потом в пожарном порядке уже по факту принимать законодательные акты», - заявил мэр города Бельцы Василий Панчук. В решении муниципального совета третьим пунктом значится запретить навязываемую центральными властями агрессивную пропаганду нетрадиционной сексуальной ориентации.
В столице призвали отказаться от постановления, так как оно незаконно. А митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир, наоборот, поддержал Бельцы. «То, что они приняли, конечно, мы со стороны православной церкви приветствуем. Почему? Потому что гомосексуал он не может быть добрым христианином», - заверяет святой отец.
Против законопроекта выступают также жители села Пырлица. Инициативная группа просит сельского мэра разрешение начать сбор подписей против принятия закона. Мэр села Анатолий Триколцану заявил, что местный совет поддержал выступающих в этом вопросе. И добавил при этом, что секс-меньшинства наказывать не будут, «а факт сбора подписей, скорее, сыграет роль для парламента».
Решение по проекту закона откладывается из-за политических причин: пока президент не избран, сохраняется вероятность новых парламентских выборов. И партии, которые открыто встанут на защиту секс-меньшинств, рискуют в предвыборный период потерять электорат.
| |