|
По предварительной версии, причиной происшествия стал сильный порыв ветра и последующий снежный заряд
Число пострадавших в результате столкновения двух судов на воздушной подушке на Волге у города Бор Нижегородской области увеличилось до 15 человек. Об этом сообщается на официальном сайте перевозчика - компании «Логопром». 12 марта 2012 года, в 14:55 на льду Волги произошло столкновение двух судов на воздушной подушке «Хивус-10», совершающих регулярные пассажирские перевозки на переправе между г. Нижним Новгородом и г. Бором. Авария произошла на удалении около 400 метров от левого, борского берега реки Волги. Судно на воздушной подушке «РТ-02» отходило от борского причала, а другое судно «РТ-06», шедшее с нижегородской стороны, готовилось к нему пристать. Скорость движения судов была небольшой, около 20-25 км/ч, - уточняется на официальном сайте компании-перевозчика. «Инцидент произошел в сложных погодных условиях - при порывистом ветре и периодических снежных зарядах. По предварительному анализу происшествия события развивались следующим образом: "РТ-06" в результате сильного попутного порыва ветра и последующего снежного заряда было отброшено на траекторию движения "РТ-02". Капитаны не смогли полностью предотвратить столкновение, но их мастерство и реакция позволили перевести его в касательное соприкосновение», - подчеркивается в распространенном сообщении. На сайте отмечается, что всего в двух судах находились 19 человек, включая капитанов. В частности, 10 пассажиров находились в «РТ-06», движущемся со стороны Нижнего Новгорода, девять - в судне, вышедшем с Бора. После столкновения капитан «РТ-06», несмотря на полученный ушиб легкого, смог самостоятельно довести судно до причала. Пассажирам была оказана первая помощь в помещении диспетчерского пункта управления, говорится в сообщении. К месту нахождения второго судна, для эвакуации оставшихся пассажиров, было оперативно направлено судно на воздушной подушке «Хивус-48». Судно планировалось вывести на линию в связи возросшим пассажиропотоком, и поэтому оно находилось в прогретом состоянии и начало движение через три минуты после получения информации об аварии, - поясняют представители перевозчика. «Восемь пассажиров из РТ-02 были доставлены на берег через 5-7 минут. Еще один пострадавший, который не мог самостоятельно передвигаться, был доставлен отдельным рейсом. Для его транспортировки, в качестве носилок, был использован штатный алюминиевый трап судна. У берега пострадавший был передан прибывшим врачам скорой помощи и сотрудникам МЧС», - отмечается на сайте перевозчика. На берегу пострадавших встретили три машины скорой помощи. Для оценки обстановки на место происшествия прибыла оперативная группа местного гарнизона пожарной охраны. Медики и МЧС прибыли в течении 8 - 10 минут после сообщения об аварии. В результате происшествия за медицинской помощью обратилось 15 человек. Восемь человек, включая капитанов, госпитализированы в борскую ЦРБ. Пострадавшие имеют травмы легкой и средней тяжести. Другие пассажиры от госпитализации отказались. Тяжелопострадавших, предварительно, нет.
В настоящее время работа скоростной СВП-переправы Нижний Новгород - Бор временно приостановлена в связи с проведением соответствующими надзорными органами мероприятий по осмотру технического состояния судов. Предварительно, суда на воздушной подушке возобновят работу в пятницу, 16 марта 2012 года. Как сообщалось ранее, в 15:25 12 марта поступило сообщение о столкновении двух судов на воздушной подушке, совершающих регулярные пассажирские перевозки на реке Волге Нижний Новгород - Бор. Авария произошла в 0,5 км от борского берега. СПРАВКА: Амфибийный катер на воздушной подушке «Хивус-10» предназначен для круглогодичной эксплуатации в качестве разъездного, пассажирского, спасательного, туристского, медицинского, грузового и патрульного судна. Особенности судна на воздушной подушке «Хивус-10» - способность двигаться по мелководью, болотам, глубокому снегу, битому льду и преодолевать пологие береговые склоны, промоины и отмели; оригинальная схема воздушной подушки (патент РФ N2097231), обеспечивающая высокий уровень безопасности движения за счет повышенной маневренности и остойчивости; безопасное аварийное торможение на твердом грунте; не примерзающее ограждение воздушной подушки; малошумный винт. Район эксплуатации СВП «Хивус-10»- водные бассейны с высотой волны менее 1,2 м. Пассажировместимость - 8-10 чел. Крейсерская скорость хода по снегу - 70 км/час. Максимальная скорость хода по снегу - 90 км/час.
| |