МОСКВА, 13 марта. «Точка невозврата» в вопросе создания системы противоракетной обороны США в Европе (ЕвроПРО) еще не пройдена. Об этом, как передает РБК, сообщил заместитель министра обороны РФ Анатолий Антонов.
По его словам, как скоро будет пройдена эта точка, зависит от того, как будут реализовываться американские планы, «продолжится ли политика свершившихся фактов». «Такая политика не очень свидетельствует о степени доверия, степени уважения к своему партнеру», - считает Антонов.
Он отметил, что проблема ПРО остается «серьезным раздражителем» в диалоге РФ с США и НАТО. Однако представитель Минобороны выразил уверенность, что у стран - участниц этого диалога «есть все возможности, чтобы эффективно и полностью реализовать лиссабонские договоренности».
«Я не вижу возможности достижения быстрого прогресса в этой области», - сказал Антонов.
Он сообщил, что по линии Минобороны РФ со своим партнером по переговорам он не встречался несколько месяцев.
«Нам сказать, в сущности, нечего», - пояснил замминистра.
По мнению Антонова, проблематика ПРО - «лакмусовая бумажка», которая позволит понять, действительно ли Россия является для США партнером или по-прежнему в США преобладает точка зрения, что Россию надо сдерживать. По словам замминистра, из опыта общения с коллегами он чувствует, что «некоторые хотели бы смотреть на нее (Россию) как на объект договоренности». Антонов считает, что как только другие страны начнут рассматривать Россию не как объект, а как субъект договоренности, появится возможность решить существующие проблемы.
Антонов добавил, что для РФ важным остается вопрос защиты ядерного оружия от попадания в руки террористов. По его мнению, созданная в мире страховочная сетка нераспространения достаточно прочная.
«Почему бы ее не сделать железобетонной, чтобы ядерные материалы не попадали в руки террористов?» - предложил представитель Минобороны.
По словам замминистра, еще одна проблема в диалоге между Россией и НАТО - вопрос о новом режиме контроля за обычными вооруженными силами. «У нас есть все возможности, чтобы сделать механизм взаимодействия предсказуемым, надежным и эффективным, позволяющим укреплять доверие между странами», - заключил Антонов.