|
Проекты российского бюро «Меганом» и немецкой компании Uberbau вышли в финал закрытого творческого конкурса на разработку проекта редевелопмента промзоны автомобильного завода ЗИЛ в Москве, сообщается в материалах комитета по архитектуре и градостроительству столицы (Москомархитектуры).
МОСКВА, 13 марта - РИА Новости. Проекты российского бюро «Меганом» и немецкой компании Uberbau вышли в финал закрытого творческого конкурса на разработку проекта редевелопмента промзоны автомобильного завода ЗИЛ в Москве, сообщается в материалах комитета по архитектуре и градостроительству столицы (Москомархитектуры).
«Проект редевелопмента территории АМО ЗиЛ призван изменить практику застройки промышленных территорий исключительно девелоперскими проектами жилой и коммерческой недвижимости без анализа последствий в социально-экономической сфере», - отмечается в материалах.
Кроме бюро «Меганом» и Uberbau GBR Architecture and Urbanism, в конкурсе приняли участие компании Mecanoo Architecten (Нидерланды) и Valode & Pistre (Франция), указывается на сайте Москомархитектуры.
Как уточняется в материалах комитета, руководитель российской компании - участника конкурса Юрий Григорян представил на творческое соревнование концепт, направленный на создание нового городского культурного центра.
В рамках проекта задумано создание образовательного кластера и зеленой зоны, группы жилых кварталов, общественного культурного центра и высокотехнологичной инженерной, производственной инфраструктуры.
В Москомархитектуре подчеркивают, что жюри конкурса высоко оценило в предложении «Меганома» хороший баланс между застроенными и открытыми площадями, интегрированный подход к развитию функций жилого и делового района, отсутствие высотного строительства и продуманную связь инфраструктуры и открытых пространств.
В рамках проекта еще одной компании-финалиста - немецкой Uberbau - в свою очередь предполагается развитие промышленной зоны завода ЗИЛа в пяти направлениях - сохранение исторического наследия территории, улучшение экологической обстановки и формирование общественных пространств за счет создания соснового парка, проектирование инновационного кампуса, развитие активной набережной и полосы инфраструктуры.
Среди достоинств проекта жюри отметило качественный анализ и учет особенностей окружающей территории, предложение по использованию реки в развитии и жизни района.
При этом, подчеркивается в материалах Москомархитектуры, жюри попросило конкурсантов уделить больше внимания организации транспортной системы и инфраструктуры, детальной проработке создания и функционирования общественных пространств и зеленой зоны, а также стратегии развития жилых территорий зоны.
Победившие проекты примут участие во втором этапе конкурса, который завершится в конце апреля, добавляется на сайте ведомства.
Планируется, что результатом соревнования станет разработка альтернативных проектных решений для развития промышленной зоны завода ЗИЛ в контексте стратегических вызовов Москвы.
Ранее гендиректор компании-организатора конкурса IRP Group Булат Столяров рассказывал, что московские власти хотят сохранить некоторое количество индустриальных функций на территории ЗИЛа. В свою очередь заместитель мэра Москвы по экономической политике Андрей Шаронов отмечал, что развивать производство на заводе хотят три - шесть глобальных автопроизводителей, в том числе KIA и Fiat.
| |