|
Отчасти привлечение к бизнес-образованию молодежи связано с кризисом
Аудитория программ MBA американских и европейских бизнес-школ продолжает молодеть и становится еще более интернациональной, сообщает Begin Group со ссылкой на результаты ежегодного исследования Graduate Management Admission Council (GMAC) под названием «2011 World Geographic Trend Report for GMAT Examinees». Судя по данным проходящих тест GMAC (обязательный для поступления в бизнес-школы), в прошлом году возраст 44% абитуриентов не превысил 25 лет, тогда как 5 лет назад доля молодежи среди желающих получить бизнес-образование составляла лишь 37%. К слову, больше всего молодых поступающих в 2011 г. было в Восточной Азии (61%) и Западной Европе (52%). В 2011 г. количество иностранных кандидатов (то есть нерезидентов США), принимавших участие в тестировании GMAT, превысило половину и составило 55%. По сравнению с 2007 годом количество претендентов из Восточной Азии выросло на 67%, отмечают исследователи. «Омоложение» слушателей программ MBA - объективная тенденция, для которой к концу «нулевых» созрели вполне объективные предпосылки," - комментирует результаты исследования гендиректор Begin Group Ольга Гозман. По ее мнению, на Западе MBA программы перестали восприниматься как программы для уже опытных менеджеров: «Многие поняли, что курсы MBA вполне по силам практически сразу после бакалавриата». «Омоложению» отчасти поспособствовал кризис, - говорит Гозман. - Не имея возможности трудоустроиться на престижную работу, многие студенты теперь предпочитают как можно быстрее получить степень, таким образом начать карьеру с более высокой ступени."
| |