Новости
Предыдущий месяц Ноябрь 2024 Следующий месяц
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

Общественный лес пошумел о Химках

17 сентября 2010 г. в 00:12Все новости за 17 сентября 2010 г.
Общественная палата в четверг не выявила какого-то «фаворита» среди вариантов решения проблемы Химкинского леса. Мнения разделились почти пополам. Ничего удивительного в этом нет: вопрос очень сложный, а за два часа слушаний вообще вряд ли возможно принять твердое решение на форуме из сотни участников.

Об этом, собственно, и предупреждали авторитетные эксперты из состава самой Общественной палаты , говоря, что таким путем не выносятся приговоры, и что единственно правильное решение - назначить серьезную и независимую экспертизу по всем вопросам.

Тем не менее! Хотя слушания закончились без конкретного решения, никак нельзя сказать, что они прошли без толку. Несмотря на крайне ограниченное время, сказано было много и «плотно». И стоит отметить, что большинство ораторов говорили по делу, исключения же изрядно повеселили собравшихся и дали вовремя чуток расслабиться.

В раздаточных материалах - весьма богатых - было представлено пять вариантов строительства новой автодороги Москва - Санкт-Петербург. При этом, в качестве «рекомендованного» был указан лишь один: тот самый, по которому, автотрасса идет через Химкинский лес.

У сторонников этого варианта, среди которых выступали министр транспорта РФ Игорь Левитин и руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин, аргументы оказались посильнее, чем это принято думать в широких кругах общественности.

Надо понимать всю остроту ситуации. Дорога нужна позарез - с этим не спорил вообще никто. Пассажиропоток между двумя российскими столицами огромен - а связаны мегаполисы (помимо железной дороги, тоже тяжело загруженной) одной узкой и устаревшей во всех отношениях автодорогой, на которой пробка на пробке стоит и пробкой погоняет.

Мало того! На дворе XXI век, и сегодня на северном «выезде из Москвы» свободных пространств - нет. Для того, чтобы проложить дорогу, в любом случае придется что-то вырубать или сносить. Перечисление жилых домов, которые предстоит снести по «альтернативным вариантам», а жителей отселять, заставляет почесать в затылке.

Проблема усугубляется внутригородской ситуацией в Химках - ближайшем северном пригороде Москвы. Жители проводят мучительные часы в пробках, и существующая дорога - Ленинградское шоссе - абсолютно не обеспечивает им нормального проезда. А все выхлопы и шум исправно «доставляет».

Можно верить или не верить делегациям химчан, которые демонстрировали перед зданием Общественной палаты на Миусской площади в пользу дороги - часть из них надела на себя противогазы - но нельзя усомниться в искренности «народного вопля»: вынесите, ради всего святого, дорогу из городской черты Химок! То есть, Ленинградка-то останется на своем месте, но есть надежда, что новое шоссе примет на себя львиную долю транзита. С точки зрения этих измученных горожан, те экологи, которым именно лес так важен, выглядят своего рода «барами, не понимающими горя народного». И трудно поверить, что все «дорожники», как один, «куплены мэром».

Вот и получается, по проекту, что разумнее всего проложить трассу через лес, жертвуя при этом где-то 5% лесного массива. И отселяя всего два жилых дома.

С резким неприятием проекта выступили, пожалуй, трое: признанный лидер защитников Химкинского леса Евгения Чирикова, директор Всемирного фонда дикой природы России Игорь Честин и авторитетный эксперт Виктор Данилов-Данильян, побывавший в 1990-е годы министром охраны окружающей среды. Они заявили о недопустимости нанесения ущерба живой природе, особенно - лесам ближнего Подмосковья.

Как отметила Чирикова, кроме плановой вырубки 5% леса под дорогу как таковую, есть еще продиктованные горьким опытом опасения, что придорожная территория будет интенсивно осваиваться и застраиваться магазинами с мотелями - за счет остального леса, а как же иначе? Кто в нынешнем обществе сможет от этого гарантировать? Евгения напомнила, что изначально существовал план губернатора и администрации Московской области, по которому, «урбанизирована» вся территория Химкинского леса - а самого леса нет, не существует! Кто сказал, что этот план умер?

К сожалению, слабым местом в выступлениях всех экологов оказалась неспособность предложить свой четкий вариант. Евгения Чирикова так и сказала, что она и ее коллеги «не лоббируют» ни один из существующих проектов. Но как же тогда быть, если дорога столь нужна? Собравшиеся были слегка разочарованы.

Наряду с этим, прозвучали и выступления солидных экспертов, осознающих весь драматизм и изначально понимающих, что на двухчасовом эмоциональном форуме все решить невозможно. Их весомые мнения легли скорее в пользу защитников леса, что все почувствовали.

Директор Института продвижения инноваций Общественной палаты Вячеслав Глазычев не спеша напомнил, что глубоко проработан-то только «основной вариант» - остальные суть лишь эскизы, а может, и они могли бы блеснуть достоинствами? И почему же совсем не обсуждается вариант расширения самого Ленинградского шоссе? Тогда пришлось бы снести торговые центры на Ленинградке - так, может быть, лучше рынками пожертвовать, чем лесом?

В том же ключе выступал и знаменитый урбанист, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Он напомнил о том, что цену сноса жилья и отселения жильцов почтенные проектировщики правильно вычисляют по рыночной стоимости, - а как насчет цены леса? Ее почему-то определяют исходя из давным-давно отживших кадастровых расценков, которые в разы и на порядок ниже реальной стоимости.

Блинкин также напомнил, что все проекты дороги упираются во МКАД,- а Северной рокады внутри Москвы, которая должна к новой дороге подводить, еще и в помине нет! Наконец, авторитетный транспортник предложил подумать о том, а надо ли вообще грузы из Балтийских портов через Москву-то возить? А на это в значительной мере рассчитывают строители дороги, которая будет платной (вопрос о плате пока не обсуждался за недостатком времени).

Увы, как раз в тот момент, когда Блинкин подступил к изложению своих предпочтений, у него закончилось время: на одного оратора полагалось пять минут. И профессор с какой-то повышенной интеллигентностью тут же согласился свернуть речь свою, хотя многим было жаль.

Вообще, стоит заметить, что данные слушания проходили весьма по-деловому (в сравнении со многими такого рода форумами). И пятиминутный регламент, в основном, выдерживался, и говорили, как правило, по делу, и эмоциональность многих ораторов не мешала работе мысли. Заседание вел секретарь Общественной палаты академик Евгений Велихов, который строго настраивал всех на работу.

Из этого правила были исключения, тоже в некоторой степени «приятные». В роли «ужасного ребенка» выступил академик РАН и лидер движения «Кедр» Михаил Залиханов, очень представительной внешности мужчина с гвардейскими усами и Золотой звездой Героя России, обладающий к тому же «чеканным» или «трубным» голосом. Начав в поддержку проекта трассы, Залиханов вскоре решительно свернул с темы и повел классическую популистскую речь о том, как у нас обманывают президента России Дмитрия Медведева, показывая ему дешевую гречку и яйца, а на самом деле....

«У нас не митинг!» - страдальчески вскричал академик Велихов и попытался отключить микрофон. А поскольку, по иронии судьбы, именно этот микрофон не отключался, в отличие от остальных, Велихов направился лично останавливать Залиханова. Но как раз, когда он до него добрался, Залиханов торжественно объявил: «Я кончил, товарищи!» Хохотали все от души - это был, конечно, смех сквозь слезы, но такова жизнь.

В заключение Велихов призвал всех к сдержанности и мудрости, напомнив, что наша страна уже столкнулась с информационной войной после катастрофы на Чернобыльской АЭС. «Мы с вами это пережили, - сказал знаменитый физик. - А вот Советский Союз этого не пережил».

Остается добавить, что по завершении основной программы Михаил Блинкин был взят в кольцо журналистами, - и тут-то высказал, наконец, то, на что ему не хватило времени на трибуне. А в этом-то и можно усмотреть главное «жемчужное зерно».

По мысли Блинкина, проблему надо разделить даже не на две, а на три части. Во-первых, надо незамедлительно расширять старую Ленинградку. Но только расширять так, чтобы это было не «против химчан», а «за» них. С разделением «транзитного и местного трафика»: по три полосы в обе стороны - на поток Москва-Петербург и по две полосы (ну, в самых узких местах - по одной) на химкинский автотранспорт. Это все решается, и если грамотно проложить трассу, можно обойтись и без сноса капитальных зданий.

Во-вторых, и тоже побыстрее бы, надо обязательно строить отдельную дорогу к Шереметьевским аэропортам. Так, чтобы вопрос «Как проехать в Шереметьево?» вообще никак не пересекался с вопросом «Как проехать в Питер?» И вот тогда уже можно обстоятельно и не спеша заняться новой питерской трассой. Это повлечет, увы, ее оттяжку на несколько лет, - но если первые два вопроса будут решены, остальное уже не так болезненно.

Пройдет же эта трасса, скорее всего, все-таки через Химкинский лес. Но все ценное в лесу стоило бы «красиво пройти эстакадами». Признав, что эти сооружения, естественно, стоят дорого, Блинкин все же выразил надежду, что когда люди всерьез примут реальную стоимость леса, - ничего, и эстакады могут показаться вполне экономичными.

Как говорится, вашими бы устами да мед пить.

Леонид Смирнов

Последние новости раздела Общество

Все новости раздела Общество

Безлимитного проезда не будет

25 сентября 2012 г. (10:55)
Депутаты отклонили законопроект, предлагающий законодательно закрепить право пенсионеров и других льготников на безлимитный льготный проезд в общественном транспорте.

Гигантское изображение лося озадачило уральских археологов

25 сентября 2012 г. (10:53)
На Южном Урале ученые исследуют древнейший рисунок. В прошлом году здесь был открыт огромный геоглиф лося. Это изображение животного, выложенное на земле из камней и глины. По мнению специалистов, его возраст может достигать восьми тысяч лет. Вот только кто создал рисунок и, главное, зачем, скорее всего так и останется загадкой.

Мечеть "Кул Шариф" откроется в декабре или в начале следующего года

25 сентября 2012 г. (10:52)
Мечеть «Кул Шариф» в Казани после ремонта откроется в декабре или в начале следующего года, сообщил заместитель директора музея-заповедника Казанский кремль Марат Гатин. Он отметил, что точная дата открытия мечети пока не определена.