Проект административного регламента по приему экзаменов, разработанный ГИБДД, в целом, устраивает автошколы. К такому выводу пришли участники «круглого стола», проведенного «Гильдией автошкол» совместно с ГИБДД. Правда, некоторые доработки документу потребуются.
Проект административного регламента по приему экзаменов, разработанный ГИБДД, в целом, устраивает автошколы. К такому выводу пришли участники «круглого стола», проведенного «Гильдией автошкол» совместно с ГИБДД. Правда, некоторые доработки документу потребуются.
Напомним, Госавтоинспекция разработала проект техрегламента, который упорядочит процесс обучения будущих водителей в автошколах, а также обозначить рамки ответственности ГИБДД и автошколы. Ожидается, что документ позволит быстро решать спорные ситуации, возникающие между экзаменатором и кандидатом в водители.
Как сообщает «Российская газета», в скором времени рабочий проект регламента будет выложен на сайте МВД. Документ содержит методику приема экзаменов на права, которая исключает возможность ошибки при сдаче практической части. Возможно, количество упражнений будет увеличено. Документ также «разделяет» обычные автошколы и заведения, оснащенные автоматизированными автодромами. Последним предоставляются некоторые преференции. Например, возможность аккредитации при ГАИ, когда инспектор будет приезжать в автошколу и принимать экзамен на ее территории. Правда, количество упражнений на таком автодроме заметно больше - 12.
В «круглом столе», посвященном обсуждению проекта, помимо ГИБДД принимали участие представители департамента образования столицы по совершенствованию административного регламента по приему экзаменов и выдаче водительских удостоверений.
Эксперты выразили обеспокоенность тем, что в существующем регламенте основной упор делается на методику приема практического экзамена на площадке. По их данным, основной причиной ДТП среди начинающих водителей являются ошибки в конкретных дорожных условиях: превышение скорости (28%), несоблюдения очередности проезда (10%), нарушения правил проезда пешеходных переходов (9%).
Впрочем, уменьшать значение практического экзамена на площадке никто не собирается, так как именно здесь будущий водитель отрабатывает основные навыки управления автомобилем. У участников мероприятия возник ряд других вопросов. Например, уровень квалификации экзаменатора. В регламенте, требования к экзаменатору прописаны поверхностно: у него должен быть стаж управления не менее трех лет, а в случае, если он принимает экзамен по категории «D», ему достаточно стажа вождения по категории «С» не менее 3 лет.
В Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения МВД России отметили, что требования к экзаменаторам будут прописаны отдельно. В этом же, новом документе пропишут требования к сотрудникам дорожно-патрульной службы, и к сотрудникам инспекции дорожного надзора, которые будут принимать участие в процессе обучения и оценки будущего водителя.
По результатам «круглого стола» была создана рабочая группа, которая подготовит свои предложения по усовершенствованию проекта техрегламента.
Все автомобильные новости