|
В России впервые может появиться чартерная «дочка» иностранной авиакомпании - Atlas Jet из Турции. Базироваться она будет в аэропорту Омска и займется перевозками в Турцию
Турецкая Atlas Jet, правительство Омской области и строительная компания НПО «Мостовик» создадут авиакомпанию, инвестиции составят $110 млн, сообщило Bloomberg. Перевозчик будет базироваться в омском аэропорту, полеты начнет в мае 2011 г. Эту информацию подтвердил «Ведомостям» гендиректор «Мостовика» Олег Шишов. Идея принадлежит губернатору области Леониду Полежаеву, отметил он (представитель губернатора от комментариев отказался). Шишов не уточнил, как будут распределены доли между участниками проекта, отметив лишь, что иностранный инвестор не может иметь больше 49%. Участие «Мостовика» «незначительное», говорит он: компания занимается реконструкцией омского аэропорта - она завершится в 2013 г. По словам Шишова, новый перевозчик будет специализироваться на чартерах в Турцию. Не исключено, что количество участников проекта будет увеличено: интерес проявляют турецкие туроператоры. Ни названия компании, ни детальной стратегии ее развития еще нет, утверждает Шишов. В Росавиацию заявки на получение сертификата эксплуатанта не поступало, сообщил представитель ведомства. Это первый случай, когда иностранная авиакомпания создает «дочку» в России, указывает гендиректор Infomost Борис Рыбак. По его мнению, это неплохой способ зайти на российский рынок, который интересен многим перевозчикам. Ведь темпы роста перевозок в России составляют почти 20% в год. Atlas Jet, созданная в 2001 г., пока не летает в Россию. Она базируется в Стамбуле, занимается чартерными и регулярными перевозками в Иран, Египет, Грецию, Великобританию и внутри страны. В парке компании 11 самолетов Boeing и Airbus (B757-200, А320, А330). Рыбак напоминает, что именно чартерные и туристические направления дают авиакомпаниям максимальную прибыль. В этом году перевозкой туристов активно занялся даже «Аэрофлот». Крупнейший туристический перевозчик России «Трансаэро» не видит серьезной угрозы со стороны Atlas Jet. Рейсы в ту же Турцию компания осуществляет из Москвы, отмечает представитель «Трансаэро». Его коллега из «ВИМ авиа» уверен: места хватит всем. Проект может и провалиться, не исключает Рыбак. Российский рынок, хоть и показывает небывалый рост, морально не готов к иностранцам, рассуждает он: турецкой компании еще предстоит заслужить доверие местных туроператоров и пассажиров. Что же до поддержки проекта омским губернатором, то вряд ли это сильный ресурс, полагает Рыбак.
| |