В преддверии начала дачного сезона начинается полномасштабный ремонт практически всех вылетных магистралей города, а также реконструкция Новорижского шоссе. Оно частично закрывается с 15 марта. Автомобилисты в шоке - это приведет к полному коллапсу на дорогах. Мнение экспертов неоднозначно: пробок не избежать, но если не начать ремонтировать сейчас, то потом будет еще хуже. Подробности - у корреспондента «Вестей ФМ» Сергея Ткачука.
Если взглянуть на «План реконструкции вылетных магистралей Москвы», то можно увидеть, что ремонт затронет почти все дороги от Садового кольца до МКАД. Исключение составляют лишь участок Ленинградки, переходящий в Волоколамское шоссе, Звенигородское шоссе, а также Люблинская улица. Столичные власти признают, что дорожные работы непременно будут сопровождаться возникновением серьезных заторов. Однако иного выхода нет - дороги нуждаются в реконструкции. И если ее не провести, ситуация с трафиком через 2-3 года станет и вовсе катастрофической. Автовладельцы встревожены и ждут транспортного коллапса. Но ничего не поделаешь, придется терпеть, считает редактор отдела информации проекта «Автоизвестия» Дмитрий Семенов.
«Да, это, несомненно, приведет к транспортному коллапсу. Но это единственный способ решить дорожную проблему московского транспортного узла. Если сейчас этого не сделать, то это никогда не будет сделано. И водителям вместо того, чтобы, как они сами говорят, "возбухать", нужно просто запастись терпением, на 3-4 года пересесть на общественный транспорт и потерпеть», - советует Семёнов.
Для тех, кто все же не захочет пересаживаться на общественный транспорт, в плане реконструкции предусмотрены объездные пути, говорит директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев.
«Меры приняты, разрабатываются соответствующие проекты по каждой магистрали, чтобы смягчить задержки в движении. Надо сделать низовые проезды, задействовать эту низовую сеть, хорошо информировать водителей - это несколько снизит проблемные точки. Ну, естественно, любой ремонт в жилом помещении вызывает неудобства. Надо потерпеть. Никто от этого не умирал», - говорит Сарычев.
Кроме реконструкции вылетных магистралей, еще одной большой проблемой для москвичей и не только станет ремонт Новой Риги. Она будет частично перекрыта (начиная с 15 марта) на всем протяжении от МКАД до Большого бетонного кольца. В частности, будет запрещен проезд грузовых фур. Львиная доля транспорта вынуждена будет искать пути объезда. Это грозит заблокировать и без того загруженные Ленинградское, Волоколамское, Минское и Рублёво-Успенское шоссе. Кроме того, автомобилисты опасаются, что после реконструкции Новая Рига станет платной. Об этом уже пишут в блогах. И эти опасения небезосновательны, считает гендиректор транспортного агентства InfraNews Алексей Безбородов.
«Да, скорее всего, это может случиться, потому что планы эти обсуждаются. Это раз. Во-вторых, аргумент об отсутствии альтернативы не пройдет, потому что в Подмосковье такого нет, чтобы не было альтернативы, пускай и через дугу какую-нибудь. Поэтому, к сожалению, если такое случится, то дачники и прочие жители подмосковных городков будут поставлены перед фактом и все. И свои аргументы ни в суде, ни где-то ещё они не смогут доказать», - поясняет Безбородов.
Станет ли Новая Рига после реконструкции платной или нет, пока точно не известно. Но предстоящий ремонт уже принесет кучу проблем жителям подмосковных Истры, Дедовска и Нахабино. Несладко придется и жителям Красногорска. Эксперты даже не берутся прогнозировать, сколько может понадобиться времени на то, чтобы попасть с МКАД на Волоколамку, а затем в город.
Все автомобильные новости