|
Москва заняла третье место в рейтинге наиболее привлекательных для международных ритейлеров городов Европы, составленном консалтинговой компанией Jones Lang LaSalle (JLL), говорится в отчете JLL.
МОСКВА, 14 марта - РИА Новости. Москва заняла третье место в рейтинге наиболее привлекательных для международных ритейлеров городов Европы, составленном консалтинговой компанией Jones Lang LaSalle (JLL), говорится в отчете JLL.
Как поясняется в докладе, эксперты компании проанализировали присутствие 150 ведущих международных ритейлеров на 55 европейских рынках и разработали индекс десяти самых привлекательных городов в Европе для ритейлеров.
Согласно этому индексу, наибольшее число международных ритейлеров привлекает Лондон, второе место в рейтинге занял Париж, а третье - российская столица.
По степени привлекательности для ритейлеров Москва обошла такие города как Мадрид, Милан, Прага, Мюнхен, Стамбул, Барселона и Рим, которые в рейтинге Jones Lang LaSalle оказались ниже нее.
«Стабильный рост доходов 15-миллионного населения Москвы в течение последних трех лет неуклонно повышал доходы ритейлеров», - прокомментировал высокую позицию российской столицы в рейтинге начальник отдела торговых площадей Jones Lang LaSalle Россия и СНГ Максим Карбасникофф, слова которого приводятся в отчете.
По его словам, развивающийся московский рынок, по сути, является «окном» в огромный российский рынок, объем которого достигает 140 миллиона потребителей.
«Туманные экономические перспективы Европы стимулируют ритейлеров развиваться на новых территориях, и Москва занимает верхние позиции в их списке приоритетов», - подчеркнул эксперт.
По данным JLL, только в 2011 году на российский рынок вышли или объявили о своем возвращении целый ряд зарубежных брендов - Berghaus, Diesel, DKNY, Jaeger, Yves Salomon, American Eagle Outfitters, Victoria's Secret, La Senza, Jimmy Choo, Joseph, Dorothy Perkins, Firetrap, OVS Industry, Wendy's, Tally Weijl, Nordsee, Pinkberry, Banana Republic.
По меньшей мере, 10 ритейлеров, по информации компании, планируют выйти на московский рынок в 2012 году, в том числе Debenhams, Noodle House, Seattle's Best Coffee, Muzz Buzz, Brisket Express, Krispy Kreme, Peek & Cloppenburg, Abercrombie & Fitch.
При этом объем качественных торговых площадей на 1 тысячу жителей в Москве по-прежнему ниже, чем в большинстве европейских городов - всего 274 квадратных метра, тогда как, например, в Франкфурте этот показатель составляет 650 квадратных метров, а в Праге - 626 квадратных метров, добавляется в докладе.
В исследовании также отмечается, что основным рынком-"экспортером" торговых сетей в настоящее время являются США, на долю которых приходится почти 20% розничного рынка международных ритейлеров.
Великобритания в рейтинге крупнейших экспортеров торговых форматов в Европу занимает второе место, а за ней следуют Германия, Испания и Франция, указывается в материалах компании.
| |